Ямочный ремонт асфальтового покрытия технология

Содержание

Применение асфальта, технология его укладки и ремонта

Ямочный ремонт асфальтового покрытия технология

20 5

Экологичность

16 5

Простота изготовления

16 5

Трудоемкость при использовании

На данный момент асфальт считается самым популярным материалом, используемым для дорожного покрытия. Он достаточно надежен. При этом для больших нагрузок предназначаются маркировки асфальта с наилучшими показателями, например, такие, как М1200. Материал несколько меньшей плотности (М1000) уже не способен выдерживать вес многочисленных машин, поэтому его обычно применяют лишь для прокладки дорожек и тротуаров.

Изначально следует разметить ту территорию, на которой предполагается прокладка асфальта. Все работы будут зависеть от того, для каких целей предполагается использовать покрытие. Так, для «легкой» трассы, по которой не предполагается движения большого потока транспорта, понадобится всего один слой щебня, но вот при постройке магистрали уже необходимо будет использовать как минимум три его слоя.

Фракции укладываются от самой большой к наименьшей и очень тщательно прикатываются катком. На первом этапе необходимо формирование особой подушки, на которой и будет расположен асфальт.

Если необходимо, чтобы покрытие шло вровень с окружающей территорией, то сначала потребуется вырыть нужной глубины котлован, а после укладки в него щебня приступать непосредственно к наливке асфальтовой массы. Все дорожные работы по укладке асфальта проводятся согласно требованиями СНИП и ГОСТа.

Существует два основных способа устройства дорог из асфальта:

  1. Холодный. Обычно применим для ремонта, так как он очень быстро схватывается и уже вскоре можно будет использовать покрытие в полной мере;
  2. Горячий. Применим при прокладывании новой дороги. В данном случае битумная смесь должна быть укатана до того момента, как она начнет остывать.

Расход битума при ремонтировании покрытия должен быть не меньше 0,5 л. А вот расход асфальта при прокладке новой трассы высчитывается отдельно. Здесь необходимо учитывать не только размеры дороги, но и ее структуру, а так же другие дополнительные факторы.

При работе обязательно нужно использовать специальный термометр, позволяющий определить температуру стройматериала. Постоянный контроль этого показателя важен, так как после остывания битум уже будет непригоден для прокладки дороги.

На видео — технология укладки холодного асфальта:

На данный момент имеется три вида пропиток, входящих в состав дорожного покрытия:

  • На основе полимера из акрила. Одно из дорогостоящих покрытий, которое используют лишь на ограниченных территориях. Например, таких, как теннисные корты. Они обеспечивают высочайшие качества защиты, а так же выпускаются в нескольких цветовых гаммах.
  • Каменноугольная смола. Модифицированное покрытие, которое способно не поддаваться воздействию нефтепродуктов. Благодаря особым составляющим обеспечивается не только долговременная служба, но и качественный цвет.
  • Асфальтовая эмульсия. Достаточно распространен и доступен, однако не обеспечивает должной защиты, из-за чего полотно может вскоре потребовать ремонта.

При образовании трещин на проложенном асфальте уже не используют в качестве заливки битумную смесь. Для данной цели применяется герметик, который после посыпается мелкой крошкой цемента. Предотвратить их появление и обеспечить наилучшую прочность позволяет использование специальных сеток под асфальт. При помощи них производится надежная сцепка покрытия, улучшаются эксплуатационные качества асфальта и продлевается срок его службы.

Уплотнение — это очень важный этап при прокладке покрытия. Для этой цели возможно использовать специальные машины для укладки: каток, виброплиту или асфальтоукладчик. Каждый из этих видов техники достаточно мобилен, но обладает некоторыми преимуществами перед другими типами укатки. Так, виброплита обладает наилучшей маневренностью, а асфальтоукладчиком можно осуществлять как минимум два типа работ.

На фото — процесс уплотнения покрытия при укладке асфальта

Укладка асфальта своими руками

В частном строительстве, используя асфальт, делают отмостки, устраивают дорожки и тротуары.Помимо этого асфальт возможно применять для формирования кровельного покрытия и проведения внутридворовых работ.

При прокладывании дорожек самостоятельно, работа производится поэтапно:

  • Изначально снимается до 30 см почвогрунта и убирается весь мусор;
  • Далее устанавливаются бордюры, которые послужат не только дополнительным украшением, но и предотвратят расползание битума;
  • На данном этапе создается подушка. Щебневой слой должен достигать 15 см, после укатки которой можно насыпать более мелкую фракцию щебня и вновь укатать. Последним слоем будет песок. Его достаточно будет 5 см. После создания подобной подушки потребуется залить ее водой и прикатать ручным катком;
  • Горячий асфальт необходимо равномерно раскидать по всему периметру дорожки. Далее для разравнивания бугров необходимо применять швабру-движок, постепенно заполняя все ямки новыми порциями асфальта. Поскольку материал достаточно быстро застывает, необходимо несколько работников, которые будут осуществлять всю работу;
  • Когда участок дороги будет заполнен асфальтом и разровнен, необходимо ручным катком уплотнить его. Предварительно потребуется смазать укатчик соляркой, дабы предотвратить прилипание и обеспечить равномерное покрытие. Важно покрыть соляркой все инструменты, которыми производится работа.

Температура асфальта при укладке очень важна. Она не должна опускаться менее 120С, иначе в скором времени покрытие полностью придет в негодность.

При укладке важно производить только прямые движения, реверсивные категорически запрещены. Расход битума в данном случае рассчитывается индивидуально и может составить как 5, так и 10 кг. По окончанию работы вместо пропитки можно использовать специальную краску для асфальта. Она придаст необходимый оттенок. Кроме того можно использовать белую краску для разметки асфальта.

Как правильно положить (уложить) асфальт своими руками расскажет видео:

По прошествии некоторого времени битум будет нуждаться в ремонте. Если его осуществлять вовремя, замещая наиболее износившиеся участки, то он прослужит гораздо более долгий срок. Самым важным на этапе ремонтирование является фрезерование. Оно подразумевает под собой снятие старого покрытия при помощи фрезы.

После этого проводится текстурирование поверхности. Горячая методика фрезеровки предполагает сначала разогрев асфальтового покрытия, при холодном же методе это не считается обязательным. Последний практически неотличим по качеству от горячего, но способен в несколько раз облегчить работу.

Швонарезчик предназначен так же для снятия покрытия, а так же для нарезки швов. Для перевозки асфальтовой массы используют кохер, который специально изготавливается для этих целей. Он может быть при этом как передвижным, так и стационарным.

Чтобы максимально снизить применение ручного труда, во многих случаях применяют целые автоматизированные системы. Например, для ремонта дорог широко используются машины для снятия асфальта, которые проводят фрезерование и нарезку непригодного покрытия при помощи алмазного диска.

Снятие асфальта швонарезчиком

Ямочный ремонт

Не всегда производится ремонт всего полотна. Чаще всего применяют ямочную методику, технология которой предполагает заполнение всех выбоин и трещин битумной массой. Он может применяться в том случае, когда повреждения не превышают 15% от общего числа дефектов.

Прежде чем приступать к ремонту, потребуется произвести подготовительные работы:

  1. Разметка. В данном случае необходимо отмечать не только поврежденный участок, но и некоторое количество целого полотна. Если несколько выбоин располагаются в одном радиусе, то их необходимо окрашивать общим контуром.
  2. Далее производится демонтаж поврежденного слоя асфальта при помощи, например, отбойного молотка. Лучше всего использовать метод холодного фрезерования, поскольку он позволяет создать ровные стенки.
  3. На этом этапе производится удаление мусора и крошек покрытия, после чего можно приступать к обработке выбоин при помощи специального битумного состава.

На видео — как кладут асфальт, используя машину для ямочного ремонта УЯР-01:

Оценка материала

Рассмотрев в статье применение асфальтового покрытия и самые важные аспекты его ремонта, можно охарактеризовать его так:

  • Применяемые при современном прокладывании покрытий битумы считаются самыми экологичными, по сравнению с подобным материалом прошлых лет;
  • Доступен многим слоям населения, но все же достаточно дорог;
  • Применим для построения практически всех покрытий. Дополнительно может использоваться и при постройке сооружений;
  • Вводимое в эксплуатацию покрытие обладает достаточно хорошим внешним видом. Со временем битум способен бледнеть, но поддерживать цвет можно при помощи специальных красок;
  • Невозможно изготавливать самостоятельно;
  • Требует достаточно быстрой сноровки и использования дополнительных рабочих, поскольку может достаточно быстро остынуть и прийти в негодность.

Источник: http://stroyres.net/vyazhushhie-materialy/organicheskie/asfalt/primenenie-tehnologiya-ukladki-i-remonta.html

Асфальтобетонное покрытие: технология и инструкция

Ямочный ремонт асфальтового покрытия технология

Работы по укладке асфальта на основных дорогах могут сопровождаться некоторыми дефектами, появляющимися на покрытии, если нарушаются правила асфальтирования.

При использовании асфальтоукладчика могут появляться короткие волны на покрытии. В этом случае надо следить за равномерной подачей горячей смеси. Длинные волны будут свидетельствовать о том, что не соблюдается температура массы или каток движется неравномерно.

На полотне могут образовываться разрывы, которые будут следствием неправильной работы выглаживающей плиты. Она нарушит коэффициент уплотнения из-за несоответствующей температуры массы и присутствия в ней посторонних включений. В этом случае надо строго контролировать работу укладывающего оборудования, единичные небольшие разрывы можно устранить сразу.

Температура выше нормы, утвёрждённая СНиПом, может привести к растрескиванию или неравномерной текстуре поверхности из-за резкого контраста между основанием и горячей массой.

Появляющиеся на поверхности битумные пятна являются следствием нарушения процентного состава смеси. Они сделают покрытие скользким. Точное соблюдение пропорций предотвратит этот дефект.

Некачественные швы являются правила укладки. Чтобы их избежать, холодный край разогревается газовыми горелками, и только потом укладывается горячая смесь.

Следствием неправильной работы асфальтоукладочной машины может стать разная толщина слоёв или продольные трещины, поэтому оборудование должно хорошо регулироваться.

В любом составе (независимо от марки и предназначения) будет содержаться песок, щебень, битум и минеральный порошок, а вот их процентное соотношение существенно отличается. Например, для прокладывания автомагистралей необходимо добавлять намного больше щебня, который служит защитным компонентом при кратковременных нагрузках в несколько десятков тон. Обычные дорожки и подъезды для легковых автомобилей делают практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием.

Что касается битума – его процентное соотношение в готовой смеси колеблется от 1% до 11%

Здесь, как раз, все наоборот: магистральные пути и дороги первой важности могут содержать до 11% битума, а вот второстепенные практически его не содержат (1-2%, не более) в целях экономии денежных средств. Битум – продукт, получившийся в результате переработки нефтепродуктов, он имеет солидную прочность и вязкость, что позволяет амортизировать нагрузки без последующей деформации дорожного покрытия

За счет его свойств повышается сцепление покрышек с дорожным покрытием, устраняется излишнее скольжение.

Неотъемлемой частью является минеральный порошок. Он добавляется при конструировании всех типов дорог, независимо от их назначения. Представляет собой дробленую породу, чаще всего, известняки, в некоторых случаях другие органические окаменевшие останки. За счет большего количества углерода и высокой вязкости, порошок позволяет гасить внутренние нагрузки, что очень полезно при сооружении мостовых конструкций. Во второстепенных дорогах он почти не используется, так как стоимость его оставляет желать лучшего, а вот в магистралях, покрытиях на мостах и плотинах его массовая часть очень велика.

Песок надо использовать очищенный, желательно, полученный в процессе дробления твердых пород. Можно применить  минерал из реки или почвы, но придется приложить немало усилий, чтобы очистить его от всех примесей, которые в нем содержаться. Чем больше примесей, тем меньше будет прочность (адгезия материалов не происходит при проценте примесей более 3%).

Зимняя укладка асфальта, технология и СНиП которой будут описаны ниже, предусматривает еще использование разных пластификаторов и отвердителей, для того, чтобы смесь не могла замерзать при -25С. Эти модификаторы повышают текучесть материала, они позволяют заделать ямы, даже если в них находится вода или другие компоненты.

Первоочередная задача, определить, для каких целей будет использоваться дорога, и рассчитать предполагаемую нагрузку на покрытие. Эти показатели важны при выборе марки прочности и типа асфальтобетона, а также влияют на сложность подготовительных работ.

Например, для строительства новой автомагистрали понадобится основание в три раза толще и прочнее, чем для трассы с небольшим транспортным потоком.

Можно ли укладывать асфальт на бетон? Да, обычно асфальтное полотно обычно кладут на подготовленный грунт или старый асфальт, но при возведении автомагистралей с большой нагрузкой применяется технология строительства на бетонное основание.

После того, как была определено целевое использование будущей автодороги, переходят к проектированию. Этим вопросом занимаются специальные службы, в задачу которых входит прокладка маршрута согласно всем существующим нормативам.

На что обращают внимание на этапе проектирования:

  • Расположение коммуникаций (подземных и наземных);
  • Расположение зданий и других сооружении на будущем пути;
  • Прилегание дорожек, тротуаров;
  • Расположение въездов и выездов;
  • Пересечение с другими автодорогами;
  • Канализационные выходы.
Читайте также  Ремонт двигателя д 240 своими руками

Прежде чем говорить об укладке нужно разобраться из чего же состоит асфальтовое покрытие. Асфальт — это смесь битума с сыпучими материалами: песок, щебень или гравий. В зависимости от назначения дорожного покрытия процентное соотношение компонентов может изменяться. Например, нет смысла использовать щебень для парковочной площадки возле дома, так как он позволяет выдержать высокое давление, что необходимо для покрытия дорог общего пользования и автомагистралей. Для обычных дорожек и автомобильных площадок рекомендуется использовать до 10% щебня из-за отсутствия большой нагрузки на покрытие.

Битум

Битум относится к смолоподобным продуктам которые получаются в результате переработки нефти. Является связующим компонентом асфальтовой смеси. Количество варьируется от 2 до 11% в зависимости от назначения дорожного покрытия. Чем выше нагрузка тем больше битума содержится в асфальте.

Песок

Песок выступает мелкодисперсным наполнителем и позволяет равномерно распределить внешнюю нагрузку на полотно. При приготовлении асфальта используется только чистый песок так как от этого зависит итоговый показатель прочности полотна.

Щебень или гравий

Как говорилось выше, щебень применяется для повышения прочности асфальта к внешних нагрузкам. Если планируется передвижение по площадке техники свыше 5 тонн, например, при организации подъезда грузовых автомобилей к месту строительства, то наличие щебня до 15 мм в составе асфальта является необходимым условием. Такой асфальт хорошо справится с большим давлением от шин.

В составе асфальта для пешеходных дорожек применяется гравий до 3-5 мм, который является отличным амортизатором и наполнителем.

После того как был намечен план работ и выбрана территория, приступают к расчистке – вырубают и выкорчевывают мешающие деревья, убирают или отсыпают землю, срезают или прорубают холмы и т.д. Эти действия помогут сделать будущей путь максимально ровным.

Затем рассчитывается и устанавливается система дренажа подземных и дождевых вод. Этот этап один из важнейших при укладке дороги, если не пропустить его со временем дорога деформируется, появятся ямы и провалы.

Когда необходимая площадь расчищена и подготовлена, начинаются работы по подготовке основания для укладки асфальта.

В зависимости от целевого назначения процесс может отличаться:

  • Для скоростных дорог и загородных трасс – используется технология укладки асфальта на бетонное основание, для этого перед началом работ в грунт по маршруту дороги закапывают армированные плиты из бетона.
  • Для городских улиц – отсыпается подушка из щебня и песка. Если на поверхность предполагается высокая нагрузка используют щебень размером от 60 мм, если пропускная способность невысокая можно взять более мелкий щебень или даже гравий.

По технологии укладки асфальта, предполагается, что возведенная дорога должна быть на одном уровне с землей. Для выполнения этого условия выполняют несколько шагов:

  • Подготовка грунта – бульдозером снимают рыхлую часть земли до образования «ванны» нужной глубины, на грунт отсыпают слой песка, утрамбовывают его и накрывают специальным материалом – геотекстилем.
  • Формирование подушки из щебня – поверх геотекстильной ткани насыпают от 1 до 3 слоев щебня. Каждый новый слой тщательно утрамбовывают вибромашинами, для того чтобы щебень комфортно расположился и не двигался.
  • Установка боковых бордюров – бордюры выполняют сдерживающую функцию — предотвращают растекание асфальтной смеси и сохраняют целостность дороги.
  1. Снимается старое покрытие до твердого слоя, вырывают всю растительность.
  2. Подошва уплотняется виброплитой, при необходимости выстилается геотекстиль – для местностей с большим количеством растительности. Если этого не сделать, трава будет постепенно разрывать основание.
  3. Подошва пропитывается битумной эмульсией – это необходимо для увеличения адгезии и предотвращения проседания полотна.
  4. Засыпают подушку из щебня и песка. Снова обрабатывают эмульсией для улучшения сцепления основания с асфальтом.
  5. Выкладывают бордюры.
  6. Высыпают небольшими партиями горячий асфальт и трамбуют его виброплитой либо ручным катком весом не менее 100 кг.

Все работы проводятся в сухую погоду и притемпературе воздуха не ниже +5°С. Исключение касается только технологии укладки холодного асфальта, с которым можно работать круглогодично.

Правила и требования к дорожному полотну регламентированы сразу несколькими актами:

  • ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования»
  • СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», утвержденный постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 года N 133;

Источник: https://kamtehnopark.ru/asfaltobetonnoe-pokrytie-tehnologia-i-instrukcia

Ямочный ремонт дорожного покрытия: современные методы

Ямочный ремонт асфальтового покрытия технология

Чем ямочный ремонт дорожного покрытия отличается от остальных? В чем его преимущества и недостатки?

Автомобильная дорога‚ как любое другое инженерное сооружение‚ рассчитана на определенный срок службы‚ в течение которого она подвергается различного рода воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов (влага‚ температура). Самым первым и наиболее незащищенным ее элементом‚ испытывающим такие воздействия‚ является асфальтобетонное (в большинстве своем) покрытие.

Ремонтно-дорожные работы

Как правило‚ ремонтные работы в России планируются и выполняются чаще всего весной с наступлением устойчивой теплой (не ниже +5°С) и сухой погоды‚ хотя порой может возникать потребность в проведении и срочного внепланового или аварийного ремонта практически в любое время года и при любых погодных условиях.

При текущем ремонте покрытий‚ по мере надобности‚ выполняют‚ во-первых‚ ямочный ремонт (ликвидация ям‚ выбоин‚ сколов)‚ во-вторых‚ заделку трещин и‚ в-третьих‚ поверхностную обработку или укладку тонких верхних слоев покрытия (ковриков износа).

Критерии ямочного ремонта

Выбор технологического метода ямочного ремонта должен отвечать следующим требованиям или критериям:

  • высокое качество заделки дефекта‚ соответствующее показателям плотности‚ прочности‚ ровности и шероховатости основной части покрытия;
  • продолжительный срок службы отремонтированного места;
  • наличие или доступность требуемых материалов‚ машин и установок для выполнения ремонта по выбранному методу;
  • сложность или простота реализации намеченного метода ремонта в азличных погодных условиях;
  • оперативность открытия движения транспорта по месту ремонта;
  • низкая стоимость или высокая экономичность ремонтных работ.

В России‚ как и во многих других странах‚ на большей части дорог (до 95–96%) с усовершенствованным типом покрытий уложен асфальтобетон. Поэтому вполне оправданно‚ что основное количество и наибольшее разнообразие ремонтных материалов‚ машин‚ технологий и новых разработок относится именно к асфальтобетонным покрытиям.

Методы ямочного ремонта

  1. Пожалуй‚ самым доступным и наиболее распространенным ямочным ремонтом такого типа покрытий является метод заделки ям‚ выбоин и других дефектов горячей асфальтобетонной смесью соответствующего состава. Объясняется это широкой сетью имеющихся у дорожников АБЗ‚ доступностью и наличием всех традиционных исходных материалов (щебень‚ песок‚ минеральный порошок‚ битум) для приготовления горячей смеси и‚ наконец‚ накопленным опытом выполнения асфальтобетонных работ.

  2. Вторая группа технологических методов ремонта получила достаточно широкое распространение и популярность во многих странах за свою простоту и меньшую строгость правил и требований‚ в первую очередь‚ к погодным условиям‚ за более продолжительный сезон использования и высокую экономичность. Особенно эффективна‚ хорошо отработана и освоена эмульсионная технология ямочного ремонта покрытий. Холодные смеси на эмульсиях‚ полученных из высокосортных битумов или полимербитумов‚ хорошо себя показали на ямочном ремонте покрытий всех категорий дорог.

  3. К третьей группе методов ямочного ремонта покрытий можно отнести ремонт нетрадиционными и не очень распространенными в дорожной отрасли специальными материалами и смесями на основе специальных битумных‚ полимерных‚ полимербитумных‚ цементных и других вяжущих‚ которые не столь широко применяемы‚ как обычные горячие и холодные битумосодержащие материалы и смеси‚ и которые используются лишь в некоторых особых случаях‚ например‚ при аварийном ремонте‚ заделке дефектов на цементобетонных покрытиях‚ на покрытиях мостов и т. п.

Выбор того или иного метода ямочного ремонта покрытий автомобильных дорог и мостовых сооружений является правом и обязанностью заказчика и подрядчика работ. Однако при этом не следует игнорировать имеющиеся требования‚ рекомендации и результаты новых разработок и практического опыта.

В первую очередь‚ это касается подготовки дефектного места к ремонту‚ которая должна способствовать выполнению ямочного ремонта с наиболее высоким качеством‚ обеспечивающим соблюдение требований ГОСТ Р 50597-93 и повышающим его срок службы до 3–4 лет‚ а иногда и больше (в отдельных странах гарантию на ямочный ремонт выдают на 5 лет). Ямочный ремонт‚ выполненный без тщательной подготовки и соблюдения других правил и требований‚ служит‚ как правило‚ в 2–4 раза меньше.

Подготовка к ремонту дорог

Подготовка ремонтируемого места покрытия включает в себя следующие операции:

  • очистка поверхности дороги от пыли‚ грязи и влаги;
  • разметка границ ремонта выбоин прямыми линиями вдоль и поперек оси дороги с захватом неразрушенного слоя покрытия на 3–5 см‚ при этом несколько близко расположенных выбоин объединяют одним контуром или картой;
  • вырезка‚ вырубка или холодное фрезерование материала ремонтируемого места покрытия по очерченному контуру на всю глубину выбоины‚ но не менее толщины слоя покрытия, при этом боковые стенки должны быть вертикальными;
  • очистка дна и стенок места ремонта от мелких кусков‚ крошки‚ пыли‚ грязи и влаги;
  • обработка дна и стенок тонким слоем жидкого (горячего) или разжиженного битума или битумосодержащей эмульсии.

Струйно-инъекционная холодная технология

Заделки выбоин на дорожных покрытиях с помощью битумной эмульсии является сейчас одной из наиболее передовых и прогрессивных‚ несмотря на то‚ что в некоторых странах Европы и в Америке она с успехом применяется уже давно.

Суть ее состоит в том‚ что все необходимые операции  выполняются рабочим органом одной  машины (установки) самоходного или прицепного типа.

Подготовка выбоины к ремонту сводится фактически только к тщательной ее очистке от пыли‚ мусора и влаги путем продувки высокоскоростной струей воздуха и к обработке поверхности выбоины битумной эмульсией. Операция обрезки‚ разлома или фрезерования асфальтобетона вокруг выбоины в этой технологии может не производиться.

Сама заделка выбоины осуществляется посредством ее заполнения мелким щебнем‚ предварительно обработанным битумной эмульсией в камере смешения машины. За счет вовлечения и подачи щебня воздушной струей‚ его укладка в выбоину происходит с высокой скоростью‚ что обеспечивает хорошую его упаковку (уплотнение)‚ практически исключающую необходимость в дополнительном использовании виброплит и виброкатков.

Для ямочного ремонта по струйно-инъекционной холодной технологии рекомендуется использовать чистый мелкий щебень фракции 5–10 (15) мм и быстрораспадающуюся катионную (для кислых каменных пород‚ например‚ гранита) или анионную (для основных каменных пород‚ например‚ известняка) битумную эмульсию 60-процентной концентрации.

Предварительно в лаборатории следует проверить прилипаемость битума к щебню и время распада эмульсии‚ которое не должно превышать 25–30 мин. При необходимости следует внести коррективы в состав эмульсии и адгезионных добавок.

Расход эмульсии указанной концентрации для подгрунтовки выбоин и обработки щебня в камере смешения машины ориентировочно может составлять 3–5% по массе щебня (по расходу битума – не более 2–3%).

Не рекомендуется проводить ремонтные работы таким способом при дожде и снегопаде‚ когда затруднена или даже исключена очистка выбоины от влаги‚ пыли и мусора и ее подгрунтовка битумной эмульсией.

Как правило‚ таким способом ремонтируются выбоины в начальной стадии ямочного разрушения покрытий‚ т. е. в основном небольшого размера (диаметр не более 40–60 см)‚ хотя нет принципиальных и серьезных возражений и препятствий для ремонта выбоин и карт большего размера.

Источник: https://bitumen.globecore.ru/jamochniy-remont/

Технология укладки однослойного асфальтового покрытия

Ямочный ремонт асфальтового покрытия технология

В этой статье описывается технология укладки однослойного асфальтового покрытия.

Когда целесообразно использование однослойного асфальтового покрытия. Подготовительные работы, механизированная укладка.

Укладка однослойного асфальта при проведении ремонтных работ

Укладка однослойного асфальта включает в себя несколько этапов работ.

Подготовительные работы

Обеспечение безопасности.

  1. Согласовать ремонт с ГИБДД и ОАТИ.
  2. После согласования установить дорожные знаки, предупреждающие о ремонте и показывающие маршруты движения и объезда.
  3. Выставить ограждение.
  4. Если ремонт продлится больше одного дня, подготовить бытовку.
  5. Проинструктировать рабочих о технике безопасности при выполнении работ.
  6. Более подробно о мерах по обеспечению безопасности описано в СНиП.

Ямочный ремонт.

  1. Нарезка карт. При проведении ямочного ремонта поврежденный асфальт вырезают(вырубают) прямоугольными кусками(картами), расположенными параллельно или перпендикулярно направлению дороги. Такая форма является оптимальной для ремонта. Карта должна полностью перекрывать ямы и выбоины не менее чем на 15 см в любую сторону. Если несколько небольших ям расположены неподалеку друг от друга, имеет смысл объединить их в одну карту. Карта размечается мелом. Для нарезки карты используют различные виды грунторезов и отбойные молотки. Глубина нарезки карты не должна превышать 5 сантиметров – толщину одного слоя асфальта или асфальтобетона.
  2. Ликвидация старого асфальта в карте. Старый асфальт, после снятия с дорожного покрытия с помощью отбойных молотков, можно как вывести на свалку, так и использовать для заливки карт. Для приготовления литого асфальта из старого, необходима специальная техника(кохеры), разогревающая до расплавления битума и перемешивающая готовую смесь. Правильно приготовленный литой асфальтобетон по своим эксплуатационным свойствам не уступает катаному асфальтобетону.
  3. Очистка карт. После удаления поврежденного асфальта, необходимо очистить карту. Для этого применяются различные воздуходувы, как ручные, так и на механизированном ходу. Они очищают карты от пыли и грязи, выдувая их потоком воздуха.
  4. Подготовка карт. Нарезанные и очищенные карты необходимо тщательно пролить битумом или паймером. Это позволит улучшить сцепление нового асфальта со старым дорожным покрытием, и предотвратит расслоение. При заделке карт литым асфальтом обработка битумом или праймером не нужна.

    При ямочном ремонте карты обрабатывают битумом или праймером.

  5. Асфальтирование карт. Чаще всего асфальт разравнивают вручную, с помощью различных гладилок. Самосвал высыпает нужное количество асфальтобетонной смеси(АБС), после чего рабочие лопатами раскидывают ее по всей площади карты, и при возможности утрамбовывают виброплитами. После чего уплотняют катком. При ремонте литым асфальтом его заливают с помощью кохеров, и разравнивают гладилками. Литой асфальт не нуждается в уплотнении катком.

Рабочие лопатами раскидывают асфальтобетонную смесь по всей площади карты и утрамбовывают виброплитами.

  • Очистка старого асфальта перед укладкой нового асфальтового покрытия после выполнения ямочного ремонта.
  • Очистка воздуходувами. Весь выделенный для укладки нового асфальта участок дороги, необходимо тщательно очистить от воды, пыли и грязи. Для этого используются ручные и механизированные воздуходувы.
  • Просушка. При необходимости, поверхность дорожного полотна должна быть просушена газовыми горелками. Недопустимо стелить асфальт на мокрую или влажную поверхность. Такой асфальт быстро выйдет из строя.
  • Обработка битумом и праймерами. В России технология литого асфальта распространена намного меньше традиционной укладки АБС. Поэтому необходимо тщательно пролить старое дорожное асфальтовое покрытие жидкими битумами или праймерами. Это улучшит сцепление старого и нового слоев асфальта, сократит вероятность расслоения и растрескивания верхнего слоя. Расплавленный битум связывается с битумами нижнего покрытия, а после укладки верхнего слоя, под воздействием высоких температур, связывается так же и с ним.
Читайте также  Ремонт и освидетельствование газовых баллонов

Механизированная укладка однослойного асфальтового покрытия

  • Разметка полос для укладки асфальта. При невозможности полностью перенаправить поток автотранспорта по другим маршрутам, для асфальтирования выделяют одну или две полосы, по возможности. Эти полосы отгораживают сигнальными конусами, барьерами или иными доступными средствами. Так же размечают и заранее устанавливают бордюры и ограждения.
  • Доставка АБС. АБС доставляют на самосвалах, по возможности приняв меры к сокращению теплопотерь. Не допускать охлаждения горячей АБС ниже температуры 130 градусов – в этом случае качество готового асфальта будет гораздо хуже ожидаемого. По возможности следует наладить логистику доставки АБС таким образом, чтобы время ожидания выгрузки в бункер асфальтоукладочной машины не превышало 10 минут.

Доставка АБС для укладки однослойного асфальтового покрытия происходит с помощью самосвалов.

  • Укладывание АБС. Асфальтоукладочные машины наносят асфальт ровным слоем, и обеспечивают предварительное уплотнение.
  • Уплотнение. После укладывания и предварительного уплотнения, асфальт необходимо уплотнить катками. Для уплотнения однослойного асфальтового покрытия используют легкие одно и двух вальцовые катки.

Уплотнение однослойного асфальтового покрытия с помощью катка.

  • После укладки всего дорожного покрытия, и его полного остывания, необходимо нанести разметку, снять ограждения и временные дорожные знаки. После чего установить согласованные с ГИБДД постоянные дорожные знаки.

Для укладки однослойного асфальтового покрытия необходимо четко соблюдать все правила и инструкции.

Сохранить:

Источник: http://roadmasters.ru/ukladka-asfalta/odnosloinoe-pokrytie/tehnologiya-ukladki.html

Ямочный ремонт дороги своими силами

Ямочный ремонт асфальтового покрытия технология

Весной, после схода снега, жители России сталкиваются со значительным количеством ям на подъездных дорогах к небольшим населённым пунктам и посёлкам, образовавшихся ввиду некачественного основания дороги либо из-за отсутствия правильного отвода воды от дорожного полотна. И многие задаются  вопросами: «Как произвести ямочный ремонт дороги самим?» или  «Как заделать дырки на дорогах своими силами?» Пока местные власти решат, что нужно сделать, не один десяток покрышек и колёсных дисков превратится в мусор.

Яма в асфальте.Повреждение колес из-за ям на дорогахобычная картина на наших дорогах

Очень часто на всей протяженности дороги подобных ям образуется всего лишь несколько, в самых проблемных местах. Доставка такого малого количества асфальта для ямочного ремонта не имеет никакого экономического смыла. Да и на заводе никто не станет отгружать такое количество асфальта. Заказ дорожной техники или оборудования —  достаточно дорогостоящее мероприятие, как и обращение в специализированную дорожную компанию.  Часто для нормального проезда по местным дорогам достаточно заделать всего 2-3 ямы.

Решение проблемы с ямами на дороге

Ввиду этого нами был разработан способ ямочного ремонта дорог, который был неоднократно нами опробован, является крайне эффективным и очень дешевым. Большим достоинством данного способа является доступность «оборудования». Совковая лопата, пара кирпичей и веник – это всё необходимое оборудование!))

Материалы тоже нехитрые: (из расчета на 1м2 ямы глубиной 10 см):

  • Битумная мастика 1 ведро (20 литров) – можно купить на любом строительном рынке. Средняя стоимость 300-350 рублей;
  • Мелкий известковый щебень фракции 5-20 или 20-40мм. или меньше в объеме 1 тачка;
  • Песок ½ тачки.

Итак, перейдем к описанию данного способа заделки ям на дорогах:

  • Сперва стоит очистить яму от воды, грязи и мусора – обычная метла вам в помощь!));
  • После чего засыпать яму мелкофракционным известковым щебнем до уровня асфальтового полотна. Обращаю Ваше внимание, что лучше всего подойдет именно мелкий известковый щебень. Гравийный или гранитный щебень для данной процедуры не подходит! Также не стоит применять для этого дроблёный бетон, битый кирпич и прочее…
  • После отсыпки щебнем, его стоит любыми подручными средствами утрамбовать. Например, можно раз 6-7 проехать по нему машиной;

Разогреваем битумную мастику

  • После трамбовки необходимо соорудить из 2-х блоков или кирпичей подставку под металлическое ведро битумной мастики и под ведром соорудить костер;
  • Мастику необходимо разогревать на костре, примерно 20-30 минут, периодически помешивая палкой. По истечении 20-30 минут мастика должна приобрести жидкую консистенцию;
  • После нагрева мастики, её необходимо равномерно вылить на щебень, чтобы не было пустых мест. Особое внимание стоит уделить краям примыкания к старому асфальту — эти места стоит пролить особенно тщательно;

выливаем битумную мастику на щебеньвыливаем битумную мастику на щебеньВыливаем битумную мастику на щебень, чтобы не было пустых мест

  • Затем на получившуюся «черную» поверхность необходимо насыпать песок слоем в 2-3 см. Песок должен покрывать всю поверхность нашей бывшей ямы, чтобы мастики не было под ним видно. Это делается для того, чтобы проезжающие автомобили вмяли песок, смешанный с мастикой, в пустоты между фракциями щебня и заодно не пачкали колеса о горячую битумную мастику. Песок жалеть не стоит… всё лишнее очень быстро растащат машины и ветер.

Отсыпаем песок

  • После отсыпки песком, по бывшей яме можно сразу смело начинать ездить на автомобилях. В этом нет ничего страшного, даже, наоборот, это способствует лучшему утрамбовыванию нашей заплатки. Песок под весом автомобилей смешивается с битумом и просачивается между щебнем, что способствует лучшему склеиванию заплатки. Данный пункт является крайне важным и именно его исполнение обеспечит целостность заплатки на долгие годы.
  • На приведенном ниже фото Вы видите заплатку, сделанную вышеописанным способом, которой уже минуло 2 года. Обратите внимание, что заплатка стоит как камень. Асфальт вокруг нее уже давно подвергся растрескиванию, а заплатка стоит как новая. Так что данный метод в долгосрочной перспективе оказывается крайне действенным и дешевым. А самое главное, подобные работы может выполнить любой человек, даже не имея такого опыта.

Старая заплатка

Кстати, рекомендуем кроме ям также проливать горячей битумной мастикой с песком трещины в асфальте. Мастика их склеит и не даст воде попадать внутрь трещин. Так как именно попавшая в трещины вода, в результате изменения своего агрегатного состояния, разрушает дороги.

Если Вам необходима консультация по дорожному и сопутствующему строительству — обращайтесь к нам. Мы знаем всё о дорожном строительстве и о самых выгодных решениях в этой области. Работаем по Москве и Московской области. Подходим к решению поставленных задач с акцентом на понятие «цена-качество».

Источник: https://stroi-art.ru/%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B8/

Ямочный ремонт — виды, технологии — Укладка асфальта. Ремонт дорог. Укладка тротуарной плитки. Гарантия!

Ямочный ремонт асфальтового покрытия технология

Ровная поверхность автомобильной трассы – залог безопасности и комфортного передвижения не только водителей всех видов транспорта, но и пешеходов. Асфальтная дорога имеет ограниченный срок эксплуатации. Этот участок земли постоянно подвержен нагрузкам, на поверхность неблагоприятно влияют погодно-климатические факторы.

В связи со стремительным развитием технологий увеличилось и количество наземного транспорта. Даже самое качественное покрытие дороги со временем портится от перегрузок. Кроме того, многие недостаточно квалифицированными или просто недобросовестными сотрудниками компаний нарушается технология ямочного ремонта. Многие из них пытаются сэкономить на материалах.

Поэтому ремонтировать дороги приходится довольно часто. Достаточно распространенной ошибкой при укладке асфальта является недостаточное уплотнение материала дороги. Следствие этой недоработки – шелушение, деформация, трещины, глубокие ямы и другие повреждения.

Существуют нормативы, напрямую касающиеся условий, при которых проводится ямочный ремонт (ГОСТ Р 50597-93)».

Ямочный ремонт

Ямочный ремонт асфальтового покрытия

На сегодняшний день разработано множество различных методик «лечения» асфальтных автомобильных трасс. Ямочный ремонт асфальтового покрытия представляется наиболее приемлемым в силу своей экономичности. Такой ремонт занимает мало времени и не требует больших затрат.

Квалифицированные специалисты смогут выполнить такой ремонт качественно и в кратчайшие сроки, при этом они могут гарантировать отличный результат.

Подготовка поврежденной области к восстановлению обязательно должна располагать к высококачественному выполнению работ‚ обеспечивать соответствие всем пунктам обязательных условий проведения ямочного ремонта ГОСТ Р 50597-93, повышать срок эксплуатации дороги минимум до 3 лет.

Очень важно своевременно производить ямочный ремонт асфальтового покрытия. Статистика показывает, что каждый год 2-3% от всей площади дорог нуждается в ремонте. Если повреждения не устранить, придется ремонтировать всю дорогу.

Технология

Климатические условия диктуют свои правила ремонта дорог в разных уголках мира. Технология ямочного ремонта в Российской Федерации сильно зависима от времени года. Процедура обычно выполняется при устойчивой температуре выше +4 °С. Лучше всего не пренебрегать этим правилом. Если на улице повышенная влажность, нельзя производить ямочный ремонт (СНиП 3.06.03-85)

Технология ямочного ремонта подразумевает под собой заполнение трещин и выбоин на асфальте специальной битумной массой. Такой вид ремонта допустим, если повреждения покрытия не превышают 15% от общей площади дороги.

Подготовительный этап включает в себя:

  • Разметку (отмечать поврежденный участок нужно с захватом некоторого количества целого полотна дороги);

Ямочный ремонт подготовка к ремонту отбойным молотком

  • Демонтажа поврежденного слоя асфальтного покрытия (производится при помощи отбойного молотка, можно использовать холодное фрезерование, чтобы создать максимально ровные стенки);
  • Удаление бытового и строительного мусора.

Ямочный ремонт дороги очистка ремонтируемого участка

Только после выполнения перечисленных подготовительных действий разрешается приступать к непосредственной обработке ям битумным составом. Хотя на первый взгляд может показаться, что технология ямочного ремонта – простая задача, но это не так.  Выполнение такой работы, как ямочный ремонт асфальтового покрытия, следует доверять исключительно специалистам. Компания должна использовать только первоклассное сырье, самые передовые технологии, добросовестно относиться к своим непосредственным обязанностям, знать правила, по которым проводится ямочный ремонт (СНиП).

Виды

Основные виды ямочного ремонта производятся с употреблением следующих материалов и технологий:

  • горячая асфальтобетонная смесь;
  • холодная асфальтобетонная смесь;
  • с применением литого асфальтобетона;
  • инфракрасный ремонт асфальта;
  • струйно-инъекционная холодная технология.

Приготовление асфальтобетонной смеси

Смеси для устранения дефектов асфатьтобетона должны проектироваться в соответствии с установленными стандартами в зависимости от типа, вида и назначения покрытия, на котором происходит ямочный ремонт (ГОСТ 9128-84). Использование современных строительных машин способствует значительному повышению качества асфальтобетона. Масса готовится в специальных установках, которые оборудованы смесителями принудительного перемешивания непрерывного или периодического действия (СНиП 3.06.03-85, п. 10.3).

Битум используется только в горячем виде. Нагретая смесь пригодна к применению в течение 5 часов. Она должна быть перемешана до однородной массы. В смеситель по очереди следует вводить взвешенные по фракциям минеральные материалы и перемешивать их между собой, а только потом — битум. Длительность перемешивания асфальтобетонных смесей всех типов устанавливается в соответствии с техническими данными смесительной установки.

Технология

Согласно СНиП, п. 10.16, ремонт покрытия дороги можно начинать только в сухую погоду. Использовать горячие и холодные смеси рекомендуется при температуре от 5 °С, осенью — от 10 °С; теплых смесей — выше 10 °С.

Точечный ремонт дороги с использованием горячей асфальтобетонной смеси при температуре выше 0 °С можно производить только если соблюсти следующие условия:

  • толщина слоя 4+ см;
  • добавление ПАВ или активированных минералов.

Срочный ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия упрощается, если предварительно разогреть всю поверхность дороги. Для этого используется специальная техника – самоходный асфальторазогреватель, который может нагреть покрытие до 200 °С. С помощью этой машины производится также просушивание поврежденного участка дороги после дождя.

Только после разогрева может выполняться ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия. Его тщательно разрыхляют граблями на глубину ямы, затем добавляют на поврежденный участок новую асфальтобетонную смесь с помощью бункера-термоса (поскольку смесь тоже должна быть горячей).

Новую и старую смеси хорошо смешивают, после чего равномерно распределяют и уплотняют ее специальным виброкатком от краев к середине поврежденного места (ямочный ремонт, СНиП 3.06.03-85, п.1.12). Именно применение современной техники дает высокое качество работы, не говоря уже о том, на сколько она упрощает ямочный ремонт.

ГОСТ 31015-2002 рекомендует использование горячих смесей для «лечения» автотрассы.

Инъекционный ямочный ремонт

Существуют и более простые методы ремонта трассы. Одним из них считается инъекционный ямочный ремонт. В последнее время этот способ получил наиболее широкое распространение. Для его проведения используются специальные машины типа «Раско», «Savalco», «Блоу Петчер», «Дьюра Петчер» и т.п. Аналогичные машины в России выпускают в виде прицепного оборудования, которое называется «пломбировшик» (марки УДН-1, БЦМ-24).

Непосредственно инъекционный ямочный ремонт выполняется с помощью катионной эмульсии. Выбоина очищается методом всасывания или струей сжатого воздуха. Яма подгрунтовывается разогретой эмульсией (60 °С), после чего заполняется черным щебнем. Обрабатывать кромки при этом методе ремонта не требуется.

Аварийный ремонт дороги

Часто, с наступлением весеннего потепления, асфальтовое покрытие трескается. Появившиеся серьезные неровности асфальтного покрытия бесполезно просто засыпать щебенкой. В этом случае процедуру придется повторять не реже, чем раз в неделю. Следует знать, что сегодня существуют несколько более качественных и результативных методов аварийного ремонта дорог, которые позволяют восстановить полотно даже при стойких морозах.

Реставрация дороги в зимний период

Инновационные технологии позволяют производить ямочный ремонт даже в период зимних морозов. Промерзший асфальт может быть отремонтирован с помощью заранее заготовленных смесей, которые хранятся в герметичной упаковке. Процесс ремонта очень похож на работу с привычным горячим асфальтобетоном.

Холодная асфальтобетонная смесь бывает нескольких видов:

  • смесь на эмульсии немедленного применения;
  • холодные эмульсионно-минеральные асфальтобетонные смеси;
  • холодная складируемая (пакетируемая) органоминеральная смесь и другие виды смесей.
Читайте также  Ремонт гаражного замка своими руками

Холодные асфальтобетонные смеси имеют в своей основе асфальт, изготовленный по специально выдержанной технологии с применением модифицированных добавок или модифицированного битума (битум составляет от 4,2 до 4,5 % от веса щебня, а добавки — от 15 до 25 % от веса битума). Этот состав наделяет асфальт свойствами, ранее лежавшими за гранью возможностей дорожного строительства.

Использование складируемых холодных органических минеральных смесей позволяет производить ямочный ремонт при температуре воздуха до -10 °C.

«За» и «Против»

Любители автомобилей не слишком жалуют частичный ремонт дорог, ведь полная замена верхнего полотна трассы делает поверхность идеально ровной. Но стоит заметить, что если основание дороги повреждено, то очень скоро такая дорога снова будет покрыта выбоинами и трещинами.

В этом случае именно заделка ям является гораздо более эффективным способом выровнять автомобильную дорогу, при условии, что работы проводились в соответствии с техническими требованиями. Такое «лечение» поверхности дорог часто спасает от создания аварийных ситуаций, ведь он не занимает так много времени, как замена полотна, не требует на месяцы перекрывать движение транспорта.

Точечный ремонт может на несколько лет избавить трассу от повреждений и значительно сэкономить бюджет.

Источник: http://www.elittehstroy.com/yamochnyj-remont-vidy-texnologii/

Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия технология укладки асфальта на старый асфальт

Ямочный ремонт асфальтового покрытия технология

статьи Загрузка…

В этой статье описывается технология укладки однослойного асфальтового покрытия.

Когда целесообразно использование однослойного асфальтового покрытия. Подготовительные работы, механизированная укладка.

Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия

Дороги и улицы, по общему правилу, воспринимаются как транспортные артерии, пути сообщения. Но нередко случается так, что они превращаются в своеобразную стройплощадку, на которой разворачиваются работы по фрагментарной замене асфальтобетонного покрытия — ямочному ремонту.

Причины разрушения асфальта. Необходимость ямочного ремонта асфальта возникает в случае его частичного разрушения. Причины могут быть самые разные:— интенсивная или длительная эксплуатации дорожного полотна;— несоответствие нагрузок и состава покрытия;— механические повреждения;— разрытия, выполненные коммунальными службами в ходе ремонта подземных коммуникаций;— корни близко растущих деревьев;

— регулярное попадание на асфальт ГСМ.

Хрупкость асфальта может быть вызвана нарушениями в технологии его изготовления (недостаточное содержание битума) или нарушениями в технологии его укладки (недостаточное уплотнение, работа с остывшей асфальтобетонной смесью, некачественное основание). Какие бы конкретные причины ни побуждали к проведению ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, его делать столь же необходимо, как и обращаться к стоматологу при появлении кариеса: упустишь в малом – можешь потерять в большом.

Технология ямочного ремонта не сильно «мудрёная». В любом случае, начинать надо с разметки повреждённых участков, для чего вычерчивают карту ямочного ремонта, забирая в прямоугольники все участки полотна, подлежащие замене. Вырубка повреждённых участков асфальта производится на глубину 5-15 см (в зависимости от габаритов ямки, трещины и т.п.): контур прорезается резчиком швов, а середина демонтируется при помощи отбойных молотков. В тех случаях, когда замену асфальта нужно выполнить на достаточно большой площади, и вручную сделать это затруднительно, — используется специальная техника.

Необходимо проверить качество основания под удалёнными фрагментами асфальта: возможно, именно из-за этого и возникла надобность в ремонте. Одно дело, если «корень зла» — в тонком или плохо утрамбованном основании, тогда достаточно будет подсыпать щебня и тщательно его утрамбовать. Другой случай, когда под асфальтом основания просто нет. Вместо него – куски глины, грунт, а то и просто грязь. Тут придется поработать тщательнее, выполняя полноценное щебеночное основание по всем правилам.

Непосредственно перед укладкой асфальтовой «заплатки» края ямки обрабатываются битумом: производится розлив вяжущих материалов, обеспечивающих лучшее сцепление и примыкание нового слоя к старому.

Отдельно остановимся непосредственно на процессе асфальтирования. В тех случаях, когда толщина асфальта более 6-7 см, укладка осуществляется в 2 слоя. Один слой асфальта — по общей практике — должен составлять 4-6 см. Асфальт высыпают, разравнивают (планируют), затем укатывают (уплотняют). На этом этапе очень важен профессионализм асфальтировщиков. Нужно правильно рассчитать количество неуплотненной асфальтобетонной смеси, с тем, чтобы после ее уплотнения уровень восстановленного покрытия совпал с уровнем на примыкающих участках. В ходе уплотнения асфальт «приседает» примерно в 1,5 раза.

Техника и инструмент для ямочного ремонта. Разрушение и выборка старого асфальта и нижележащих слоёв осуществляется с помощью резчиков швов, отбойных молотков, а то и экскаваторов. В случае, если требуется демонтаж старого асфальта на значительных площадях, используются специальные машины – дорожные фрезы. Порой, наоборот, незначительные объемы работ, сопряженные с разного рода стесненностями, вынуждают использовать и ручной труд.

Планировка асфальтобетонной смеси в ходе ямочного ремонта производится исключительно вручную — при помощи гребков (они внешне напоминают швабры). Для уплотнения основания, да и асфальтобетонной смеси на малых по площади участках применяются виброплиты, вибротрамбовки, маленькие ручные катки. Очень удобными для выполнения ямочного ремонта являются ручные вибрационные катки массой порядка полутонны.

Литой асфальт: плюсы и минусы. Довольно широкое распространение получила технология ямочного ремонта с помощью литого (жидкого) асфальта. Эта технология регулируется ГОСТ Р 54401-2011. Такую асфальтобетонную смесь отличает повышенное содержание битума. К месту укладки она транспортируется в специальных машинах с закрытым кузовом, обеспечивающих подогрев и перемешивание.

Основным достоинством технологии литого асфальта является то, что литой асфальт не требует уплотнения. Его распределяются в подлежащих ремонту лакунах с помощью гребков, после чего он растекается и застывает. Это, естественно, проще и быстрее. Правда, есть у этой технологии и недостатки.

Во-первых, более высокая стоимость, а, во-вторых, тот факт, что летом в условиях высоких температур покрытие из литого асфальта плавится, растекается, продавливается.

Стоимость ямочного ремонта. Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна и тротуаров — совсем не то, что простая укладка асфальта. И объёмы таких работ невелики, и пространство, на котором он выполняется, значительно меньше. Зато доля ручного труда — значительно выше. Эти обстоятельства делают ямочный ремонт довольно дорогой позицией: стоимость его выше обычного асфальтирования на 30-50%.

Технология ямочного ремонта дорог

В процессе эксплуатации дорог с твёрдым покрытием они, по истечении определённого срока эксплуатации, начинают выходить из строя под действием целого ряда причин:

  • Влияние погодно-климатических факторов;
  • Интенсивная нагрузка от перемещающихся транспортных средств;
  • Естественное старение и износ;
  • Нарушения технологии строительства;
  • Использование материалов ненадлежащего качества;
  • Несвоевременное выполнение профилактического обслуживания дорожного полотна.

Все виды ремонтных работ, включая ямочный ремонт асфальтового покрытия, ГОСТ и СНиП регламентируют достаточно подробно. Основными нормативами являются:

  • национальный стандарт 50597. Текст настоящего ГОСТ Р Госстандарт РФ утвердил 11.10.93 своим постановлением за № 221;

Источник: https://agro7group.ru/remont/yamochnyj-remont-asfaltobetonnogo-pokrytiya-tehnologiya-ukladki-asfalta-na-staryj-asfalt.html

Ямочный ремонт асфальта своими руками

Ямочный ремонт асфальтового покрытия технология

«Аршин на кафтан, да два на заплаты.» Какими бы «теплыми» словами мы не поминали одну из двух российских «бед» и людей её обслуживающих, не лишне было бы знать, что капитальный и полный ремонт дороги начинается (по ГОСТу), когда количество повреждений общего полотна дорожной «одежды» достигает 12-15%.

Все, что ниже этого соотношения, как бы нам это не хотелось и мечталось, попадает под категорию мелкого, ямочного ремонта, который проводится только с целью «обеспечения безопасности дорожного движения». Справедливости ради, стоит отметить, что качественно проведенный ямочный ремонт асфальтированных дорог действительно принесет положительные результаты.

 Дело в том, что по «нашему российскому» менталитету, 95% всех повреждений дорожного полотна происходят из-за несоблюдения технологии и плохого качества используемых для ремонта материалов. Основной причиной повреждений в 85% является некачественное уплотнение (трамбовка) дорожного полотна.

Подготовка покрытия к работам

Дорога, как живой организм требует вмешательства в любое время из-за плохого своего «самочувствия». Мы нормально относимся к ремонту трассы в теплое время года, и встречаем насмешками тот же самый ремонт артерий страны в холодное или дождливое время. Технологии ремонта дорог совершенствуются, и ямочный ремонт асфальта остается самым востребованным видом обслуживания дорог в стране, которая простирается на 1/6 части суши всего земного шара, с нашими перепадами температур и особенностями местного рельефа (горы, перевалы и т.д.).

Качество ямочного ремонта асфальта напрямую зависит от того, насколько хорошо будет подготовлен к нему проблемный участок дороги. Перед тем как делать ямочный ремонт асфальтированных дорог «фронт работ» обязательно должен быть очерчен в прямом смысле этого слова: выбоины должны быть помечены прямыми линиями с «запасами». Не снег и дождь становятся главным фактором, который сокращает срок эксплуатации отремонтированной дороги, как многие ошибочно думают. Плохая зачистка, которая затрагивает только верхний слой асфальта, служит главной причиной быстрого износа заплаты.

Во время «вырезания» испорченного куска дороги специалисты должны обязательно заменить еще и нижние слои. Вырезают асфальт обычно гидравлическими молотками, которые с этой задачей справляются «на троечку». Идеальным инструментом для такого типа работ считается дорожная фреза. Она «зацепит» все нужные слои покрытия и без проблем пройдет на нужную глубину.

Кроме того, стенки образовавшейся «ямы» будут гладкими и ровными, что повысит «сцепление» с будущей заплатой. После аккуратного вырезания проблемного куска, дно и стенки «ямы» зачищают от крошек и раздробленных кусочков покрытия. Затем ее дно заливают либо по старинке разогретым битумом, либо его жидкой эмульсией, которая по характеристикам значительно лучше первого варианта. Только после этого можно приступать к заливке асфальтобетона.

Совет: самым оптимальным вариантом считается бесперебойная работа при таком типе ремонта. То есть сразу же после заливки битума необходимо приступить к заливке асфальтобетона, пока нижний слой еще «горяченький». Такой способ укладки дорожного покрытия сделает его более долговечным. К сожалению, мы сами часто наблюдаем, как над одним участком дороги работы могут вестись неделями. Не только плохая укатка, но и этот важный нюанс сильно «бьют» по качеству покрытия, а заодно и по репутации дорожных работников.

Заливка асфальтобетонной смеси

Когда выполняют ямочный ремонт асфальтированных дорог используют асфальтобетонную смесь, которая «готовиться» по классическому «рецепту» из песка, битума, щебня и минерального порошка. В горячем виде смесью ремонтируют дороги первой и второй категории. При этом температура смеси должна поддерживаться на уровне 150 градусов. Если этот показатель опускается ниже 110 градусов, то смесь автоматически становится бракованной и для ремонтных работ использоваться уже не может. Доставляют к месту проведения работ горячий асфальтобетон в специальной технике, которая поддерживает нужную температуру и создает эффект «термоса».

Для дорог «попроще» применяют холодные смеси, которые «замешаны» на разжиженном битуме или его эмульсиях. Такой материал идеально подходит для ремонта в дождливую или холодную погоду. Однако стоит учитывать, что и прочность его примерно раза в три ниже, чем горячего асфальта. Некоторые компании шагнули еще дальше и широко практикуют технологию рециклинга.

Словечко новое и звучит красиво, но под собой подразумевает обычную вторичную обработку. При таком методе куски асфальта, вырезанные фрезой не выбрасываются, а там же на месте помещаются в специальную машину, которая их тщательно измельчает.

Во вторичную смесь добавляется битум, все ее раз хорошенько перемешивается и только потом готовую смесь укладывают вместо заплат из нового материала.

Экономия при таком способе заделывания ям достигает 80%. Беда лишь в том, что машины для переработки использованного асфальта есть далеко не у всех коммунальщиков на вооружении. Рециклеры стоят дорого, но очень быстро окупаются. Несмотря на очевидный скепсис, такое дорожное покрытие долговечно и надежно.

Струйно-иъекционный метод тоже постепенно становится привычным для наших ремонтных работ. При нем даже не нужно вырезать куски асфальта. Специальным агрегатом трещину или яму хорошенько продувают. Под давлением воздуха пыль и мусор из нее удаляются. А вот затем «больному асфальту» делают «укол»: в очищенный дефект заливается смесь из горячего битума и мелкого щебня.

Под давлением все того же воздуха она утрамбовывается и застывает. При таком способе ямочный ремонт асфальтированных дорог даже не требует использования фрезы и асфальтоукладчиков. Это большой шаг в «медицине» дорог, который позволяет говорить о быстром ремонте с минимальным привлечением массивной техники, а значит, и перекрывать надолго оживленные участки не потребуется.

Совет: две последние технологии доказали свою эффективность при ремонте дорог в других странах. К сожалению, у нас продолжают пользоваться старыми методами и «убитой» техникой, которая дорогу калечит чаще, чем ремонтирует. С первого взгляда стоимость спецтехники кажется астрономической, но, как говорится, «оно того стоит». Если учесть количество «рецидивов» и повторных ремонтных работ на одних и тех же участках, а также их общую стоимость, то становится совершенно очевидно, какая чаша весов перевешивает.

Утрамбовка дорожного покрытия

На вооружении большинства коммунальных служб стоят массивные катки массой выше 8 тонн. Для того, чтобы делать ямочный ремонт асфальтированных дорог эта техника совершенно непригодна. Вы же не будете сносить стену, чтобы заменить форточку. Поэтому целесообразнее всего применять вибрационные плиты ручного типа.

Эта практика используется только последние лет десять. Раньше для этих же целей брали вибрационные или тротуарные катки, что тоже было слишком «масштабно» для подобного типа работ. Особых навыков такая техника «топтания» не требует. Для ямочного ремонта обычно используют виброплиты массой до 150 кг. Качество их работы напрямую зависит от мощности двигателя.

Чем он мощнее, тем быстрее и надежнее «ляжет» в яму заплатка.

Читайте подробнее на нашем сайте rovnayadoroga.ru

Мы живем в огромной стране и хотим, чтобы дорожное строительство и технологии только развивались. Пишите комментарии, нам важна Ваша обратная связь.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b23cd59b46e2500a8b9f1e3/5d0de7bb13187100b093f0ea