Ремонт ножного автомобильного насоса своими руками

Содержание

Ремонт автомобильного ножного насоса своими руками – Заметки автолюбителя, как отремонтировать ножной автомобильный насос

Ремонт ножного автомобильного насоса своими руками

Ножной насос (фото 1) выгоднее компрессора? Да! В случае поломки его можно отремонтировать самостоятельно.

Возможные неисправности:

— не качает воздух,

— заклинил клапан в цилиндре,

— внутри, при встряске, слышен стук.

Для ремонта ножного насоса нам понадобятся:

— плоскогубцы,

— молоток,

— отвертка.

Плоскогубцами сжимаем выступающие концы (фото 2)

и вытаскиваем шплинт (фото 3).

Освобождаем шток из гнезда (фото 4).

Отверткой снимаем стопорную шайбу (фото 5)

и вытаскиваем ось, на которой крепится цилиндр (фото 6).

Молотком сбиваем крышку (фото 7)

и достаем внутренности (фото 8, 9). Все высыпалось в руку, значит открутилась гайка. Поломка не страшная.

Проверяем составляющие, в комплекте должны быть (фото 9):

— прижимающая шайба,

резиновый поршень,

шайба,

гровер,

гайка.

Собираем в той же последовательности, как перечислено выше. На шток одеваем прижимающую шайбу (фото 10), кромка изогнута и должна быть направлена в сторону поршня.

Далее резиновый поршень и шайба (фото 11).

Проверяем целостность гровера, если лопнул — меняем и одеваем на шток (фото 12). Поршень смажьте солидолом или другой пластичной смазкой.

Гайку накручиваем (фото 13) не до упора, чтобы не раздавить резиновый поршень.

Заправляем аккуратно в цилиндр (фото 14)

и молотком, постукивая по кругу, одеваем крышку (фото 15).

Собираем в обратной последовательности.

Цилиндр крепим на ось (фото 16),

одеваем стопорную шайбу (фото 17).

Шток вставляем в гнездо (фото 18)

и вдеваем шплинт (фото 19).

Отверткой разгибаем концы (фото 20).

Ремонт окончен. Наслаждаемся результатом.

Ножной насос — Общие вопросы

Извиняюсь за такую простую тему, на фоне прочих на сайте. Тем не менее, вопрос для меня принципиальный.

У меня три таких ножных насоса. Один в машине, другой в гараже, третий на даче. В основном они лежат-скучают. Но как-то мне понадобилось подкачать шины велосипеда. Еле-еле я смог это сделать. Ладно, думаю, потом разберусь. Спустя какое-то время мне понадобилось подкачать шины автомобиля, но это я уже не смог сделать ни одним из трех насосов.

Все три насоса оказались не работоспособными. Либо вообще не качали, либо ход поршня был такой короткий, что качать было не возможно. Я разобрал один из насосов, его уже ремонтировал лет 10 назад мой дед (царство ему небесное). Поршень был сделан из куска кожи, закрепленного между двух шайб большого диаметра (чуть меньше внутреннего диаметра цилиндра насоса). Я помыл бензином цилиндр, смазал WD60, как мок освежил кожу поршня (она не была задубевшей, скорее искривленной). Но это не особо помогло. Снимал манометр, чистил отверстия, шарик. В общем, работать насосом по-прежнему нельзя. Пользуюсь пока маленьким штатным насосом из 90х от жигулей.

Короче говоря, посоветуйте, что можно придумать. Выбрасывать не могу, не хочу. Может резиновый поршень можно как-то сделать просто? Вырезать ножницами из куска шины, мне думается, не серьезно. Может можно купить его…?

Ремонт ножного насоса для авто | самоделка

Текст из видео:

  • 00:00: привет народ ютюба сегодняшнем нашим главным героем будет насос автомобильный мотоциклетные велосипеды не знаю как кто как принимает его как использует значить отработал мне где-то около пяти лет верой и правдой потом
  • 00:31: дал одним людям и они мне ломали его может и время подошло видите здесь уже получается выработка идет изгиб уже не накачаешь такой удобный была единственная
  • 01:01: поломка через пару месяцев это вот эта педаль к отвалилась тут было точечная сварка вот по всей видимости не качественно но пришлось вот таким образом решить этот вопрос так а сейчас хочу попробовать отремонтировать вот эту часть сразу говорю тем которые скажут не страдаю хернёй а поди купи новый
  • 01:32: так сразу скажу что я не из тех людей которые сразу сюжет при первой же поломки магазин за новым я все-таки пытаюсь исправить что в моих силах и возможностях то есть справляют сразу скажу что в 85 процентах но приблизительно удается решить своими силами хороший насос удобный
  • 02:02: с манометром sky он условный но все таки что то можно ну давайте приступим сейчас я думаю сбить вот эту фигню вот эту крышечку но дальше уже будет видно что делать процесс ремонта я показывать не буду никому не интересен просто будем наблюдать уже как бы результат
  • 02:33: сообщение хочет и вывозить талона сейчас вытащим попробуем сбить эту крышку значит вот наша основа неисправность это направляющая испортит чтобы сбить усилий больших не пришлось там 1 5 ударил но это все вот такая
  • 03:05: внутренность его получается тут почти никакой защиты не мог до хреново тут какой-то уплатить не уплотнительную шайбу поставить я думаю можно решить этот вопрос здесь тоже что-то посмотрим как
  • 03:37: она будет себя вести вообще там уже выработана ну не знаю посмотрим так сейчас подыщем колечко обычная банка там тоже смотрю точечная сварка креплению до чего пальчики вымазал вот я расплескал
  • 04:07: мало . сразу видно что материал довольно таки тонкие неудивительно что он вышел из строя значить я нашел такие две пластины обработал их чтобы они хорошо поместились вовнутрь но сейчас поставлю здесь отверстие и думаю добавлю смазочку вот так навстречу друг другу закрыть посмотрим что из этого дальше
  • 04:38: получится значит пришлось просверлить дополнительное отверстие как вы тут видите ме на этих пластинах тоже чтобы случае работы во время работы насоса видите отверстия есть не сместилась и чтоб не закрыла доступ воздуха сейчас мы
  • 05:08: зафиксируем это дело и будем уже собирать до кучи вот вроде все и зафиксировал как видите ну может не совсем эстетично выглядит зато надеюсь практично сейчас мы все это дело оденем сунем соберем и думаю еще вот этим хомутом поджать для солидности
  • 05:40: как то так ну давайте приступим придется вымазаться немножко штуку упрямое уперты хорошо ходит туда
  • 06:14: сюда обратно для класс вообще суперский сейчас это набьем зафиксируем продолжим дальше ну вот наш результат насос работает не надо было тратить
  • 06:45: деньги включили мозг руки и все и сделали буквально ушло 25 минут вместе с видеосъемкой сейчас оденем шлангу сюда шланг и накачаем ковер велосипеда вот и пожалуйста
  • 07:49: качает показывает давление все мы его победили уж о на этом всё всем удачи хорошего настроения так что старайтесь применять свои знания умения в том чтобы исправлять уже что-нибудь новое
  • 08:20: выдумывать все всем удачи пока пока
Читайте также  Ремонт зарядных устройств для мобильных телефонов

Заметки автолюбителя, как отремонтировать ножной автомобильный насос

Я автомобилист с почти 25 стажем. Я начинал ездить, когда из Мытищ, до центра Москвы, даже утром, можно было добраться за полчаса.  Первой машиной, которую я водил, был «запорожец», называемый в народе «мыльницей», за характерные боковые воздухозаборники.  Обладание машиной, в то время, требовало, чтобы в багажнике, постоянно, лежали все необходимые инструменты, несколько необходимых запчастей, насос, канистра бензина.

  С тех пор, я поменял несколько машин, бензин лет 10 с собой не вожу (кроме дальних поездок), из инструментов только самое необходимое, да и то использую, чаще всего при домашнем ремонте. А вот насос, купленный почти четверть века назад, я так и не поменял, хотя мне частенько советовали, купить электрический.

Не знаю, но мне кажется, что насос должен механическим, чтобы не завесить от состояния автомобиля. Все это время, мой автомобильный насос не разу меня не подводил, помогая содержать колеса в рабочем состоянии, но тут произошла небольшая неприятность.

Мы с детьми решили проехаться на велосипедах, и подкачав колеса, я начал класть насос в багажник, отвлекся, и насос с громким стуком, упал на асфальт.

  Беглого взгляда было достаточно, чтобы понять, что насос приказал долго жить.Сначала я решил не «замарачиваться», и купить новый насос. Поездки по автомагазинам показали, что нормальных «советских» ножных насосов нет. Есть китайские одноразовые «инструменты», которые страшно не только брать в руки, но и нажимать на них ногой.Подумав, я решил посмотреть, а можно ли отремонтировать насос. Проблема была в том, что он не качал.  Я осмотрел манометр, шланг и убедился, что они исправны. После этого разобрал рабочий цилиндр насоса. Визуально внутри все было нормально, но давления он не создавал. Что делать?Решить проблему оказалось достаточно просто. Осмотрев мембрану, я обратил внимание, что она от долгого времени истерлась. Я решил просто перевернуть ее, чтобы со стенками цилиндра соприкасалась свежая сторона. Открутив одну гайку, я перевернул мембрану. После чего собрал все снова.  После этого, насос стал работать как новый!

Совет — не спешите выбрасывать старые, но проверенные авто инструменты. Может быть, их починка не очень сложное дело, которое сможет сделать любой  автолюбитель

Насос автомобильный, ножной. Вторая жизнь. — Законченные проекты

Не уверен, стоило ли об этом писать… Но, может будет польза, натолкнет кого-то на мысль.

Есть в хозяйстве сабж. Белорусские конструкторы подошли к его проектированию, скажем так, наплевательски. Конструкция, вроде, надежная, за исключением одной мелочи — штока поршня. Болтается он, как сосулька в проруби, что делает эксплуатацию насоса почти невозможной: шток с жутким писком трет о крышку цилиндра и задирает металл, при этом качает плохо, т.к. поршень перекашивает в цилиндре. Зацените камрады:

Приделали ему, было, костылик-направляшку, но это тоже особым успехом не увенчалось:

Когда пациент в очередной раз попался мне на глаза, я решил отправить его в металлолом. Но потом прикинул, что не по-чипмейкерски это, и надо-бы наладить его работу. А выкинуть — оно всегда успеется. Тут же на глаза попался распиленный намедни газовый упор (от крышки багажника какого-то ВАЗа, что-ли).

Упор потерял работоспособность, и без сомнений был разобран ради добычи штока (уж очень они мне нравятся), который планировалось использовать в самодельной стойке для индикатора. Т.к. стойку я купил китайскую (магнитную), то валялся он теперь без дела. Его-то нам и нужно. Еще нужна верхняя часть от цилиндра упора, та, в которой находится сальник.

Она будет служить направляющей и, собственно, сальником. :crazy:

Старый шток отделил от поршня просто выломав. Отрезал лишнее он нового штока, сточил резьбу на шарнире его крепления (дальше будет понятно зачем), и занес все к токарю (своего станка у мну нет :cray: , надеюсь это исправить когда-нибудь

Источник: https://autopower2015.ru/svoimi-rukami/remont-avtomobilnogo-nozhnogo-nasosa-svoimi-rukami-zametki-avtolyubitelya-kak-otremontirovat-nozhnoj-avtomobilnyj-nasos.html

Автомобильный ножной насос: устройство, 4 преимущества и 5 лучших моделей

Ремонт ножного автомобильного насоса своими руками

Насосы — один из необходимых атрибутов для автомобиля. Такой насос рекомендуется возить с собой в багажном отделении на случай непредвиденных обстоятельств. Проколотое колесо является одной из самых основных неприятностей, которая может произойти с вами в дороге. Учитывая состояние дорог (особенно в сельской местности), насос ножной автомобильный может пригодиться буквально в любой момент. Автоматическая подкачка шин пока что не получила должного распространения, поэтому пренебрегать ножным насосом не стоит, да и места он много не займёт.

Устройство и назначение ножного насоса

Механические ножные насосы для автомобилей постепенно вытесняются переносными электрическими компрессорами. На автомобилях премиум-класса даже можно встретить такие компрессоры, как штатное устройство, изначально входящее в комплектацию. На сегодняшний день электрические компрессоры настолько упали в цене, что могут быть дешевле ножных насосов. Однако, любая электроника может в неподходящий момент отказать. Произойти может буквально что угодно: отказ бортэлектросети, обрыв проводов или даже закончиться заряд в аккумуляторе. Преимущество механического устройства здесь очевидно: вероятность выхода из строя гораздо ниже.

В дальних поездках лучше отказаться от электроники в пользу механики, так как чтобы вывести из строя ножной насос, нужно сильно постараться.

В целом, насосы для автомобилей подразделяются на: ручные, ножные и компрессорные. Ручные насосы малопопулярны из-за невысокой скорости накачивания. Недостатки компрессорных насосов были рассмотрены выше, хотя по производительности они обгоняют другие виды, а механические ножные аппараты до сих пор пользуются большой популярностью и порой бывают незаменимы.

Насос автомобильный ножной с манометром представляет собой несложную механическую конструкцию. Работает насос на основе сжатого воздуха. Вся конструкция состоит из:

  • поршня со штоком;
  • опорной рамы;
  • педали;
  • цилиндра;
  • возвратной пружины;
  • манометра со шлангом;
  • невозвратного клапана.

Когда вы нажимаете на педаль, поршень начнет сжимать воздух, который поступает в шланг через клапан. Если отпустить педаль, то подача воздуха прекратится из шланга обратно в цилиндр. В основании цилиндра имеется специальное отверстие для подачи воздуха. Возвратная пружина несет функцию раскрытия рамы, возвращая при этом поршень в исходное положение.

Под давлением воздуха в цилиндре шарик начинает опускаться, пропуская воздух в шланг. Когда давление в цилиндре падает, пружина возвращает шарик в исходное положение и запирает клапан. Манометр показывает давление. При движении поршня влево уплотнитель прижимается к перфорированной части поршня, через которую воздух поступает в цилиндр.

При движении поршня вправо уплотнитель прижимается к сплошной части поршня и перестаёт пропускать воздух.

Несмотря на несложную конструкцию, прибор всё же требует должного ухода для более долгого срока эксплуатации, а также соблюдения рекомендаций, установленных заводом-изготовителем. В дождливую погоду и заморозки необходимо очищать от грязи и влаги опорные ножки, педаль и защёлку педали насоса. Хранить насос лучше всего в сложенном состоянии, упаковывая его в мешок или полиэтиленовый пакет. Таким образом вам удастся избежать образования ржавчины и порчи обивки багажного отделения.

Наиболее важными параметрами, которые вы должны учитывать при выборе насоса, являются максимальное давление и производительность. От этих параметров зависит, насколько быстро будет накачиваться колесо. Например, для легковых автомобилей с колёсами от R13 до R16 оптимальным будет насос с производительностью 30 — 40 литров в минуту.

Читайте также  Подготовка центробежного насоса к ремонту

Если производительность насоса ниже — ничего особо критичного в этом нет, просто время накачки может значительно увеличиться. Выбирая ножной автомобильный насос, однозначно стоит делать выбор в пользу прибора с манометром. Значения на манометре могут показываться в барах и в PSI (зарубежные единицы измерения). Манометр поможет достигнуть необходимых параметров накачки шин. Без него неопытные водители рискуют перекачать или недокачать шину.

:  Кунги для пикапов L200 и УАЗ 3303

Некоторые насосы снабжаются специальными датчиками, позволяющими держать под контролем температуру и давление в шинах.

Достоинства и недостатки использования ножного автомобильного насоса

Достоинства ножного автомобильного насоса перечислены ниже:

  1. Компактность и маленькие размеры. Ножной насос в сложенном состоянии поместится в любое багажное отделение.
  2. Благодаря отсутствию двигателя ножной насос имеет небольшую массу.
  3. Использование не требует чтения инструкции. Чтобы использовать ножной насос, необходимо подключить его к шине и начать накачивать воздух нажатием и опусканием педали, следя за показателями давления в манометре.
  4. Ножные насосы стоят гораздо дешевле продвинутых компрессоров.

Недостатки использования ножного насоса малочисленны, но всё же имеются:

  • по скорости накачивания (производительности) ножной насос уступает большинству компрессоров;
  • водителю приходится прилагать усилия;
  • детали насоса, как и любого другого агрегата, подвержены износу при частом воздействии влаги и грязи.

Насос «Автомаш»

Теперь, когда вы точно определились, что вам необходим ножной автомобильный насос, стоит разобраться, у какого производителя характеристики лучше подойдут для вашего автомобиля. Довольно распространённым видом насосов является отечественный «Автомаш». Он выполнен на устойчивой мощной алюминиевой раме с большим пластиковым цилиндром. Несмотря на то, что этот насос является сравнительно устаревшим, его долговечность не должна вызывать сомнений.

Упаковывается «Автомаш» в обычную картонную коробку серого цвета. На коробке указаны название и адрес производителя. В комплекте прилагается паспорт технического устройства и матерчатая сумка. Рама и педаль у «Автомаша» цельноалюминиевые. На опоре рамы и педали имеются специальные насечки, которые улучшают сцепление.

Манометр способен показывать давление до 0,6 МПа. Точность манометра составляет 0,01 МПа. На конце шланга расположен массивный накидной патрон из пластика. На насос распространяется гарантия в течение одного года. Стоимость составляет 800 рублей.

Насос «Салют-2М»

Следующий насос «Салют-2М» также производится в России. На упаковке указано обозначение «Компрессор ножной автомобильный». Основной особенностью его устройства являются конструкция с перевёрнутым цилиндром. Цилиндр сверху закрывается пластиковой крышкой, отлитой вкупе с отверстиями для крепления шланга и манометра. Манометр аналогичен с предыдущим устройством. Рамы и педаль собираются из трёх частей. На приваренной педали выполнена неглубокая насечка.

В комплект насоса входит манометр и жестяной накидной патрон на конце шланга. На шланг устанавливается пружина, которая предотвращает его резкий перегиб возле манометра. На упаковке не имеется информация о производителе. Но стоимость насоса составляет всего 540 рублей.

Насос «ALCA 201000»

Самым маленьким и самым лёгким ножным автомобильным насосом является«ALCA 201000». Сумка и технический паспорт в комплект не включены, поэтому рассчитывать на гарантию не стоит. Однако, учитывая, что устройство производится в Германии, можно быть уверенным в его качестве. На поворачивающемся стекле манометра нарисована красная стрелка.

Существует возможность выставить необходимое давление, пока стрелки не совпадут. Это довольно удобная опция. Она позволит водителю лишний раз не наклоняться и не щуриться при качании, наблюдая за уровнем давления.

Рама и педаль насоса собираются. На раме с одной из сторон на маленькие опорные площадки закрепляются резиновые накладки. Такая же накладка устанавливается и на педаль. Педаль фиксируется с помощью крючка. Разобрать цилиндр нельзя. Его крышка завальцована. Манометр цельнопластиковый и может показывать давление до 7 атмосфер с точностью до 0,1 атмосферы. На шланг вы можете надеть специальную насадку (иглу), если вам понадобится вместо автомобиля накачать мяч или матрас.

Кроме маленьких размеров, эта модель выделяется самой низкой стоимостью — всего 500 рублей.

Насос «GT-AUTO SD-1031»

Довольно популярен насос «GT-AUTO SD-1031» из Тайваня. Его дизайн самый эргономичный. Он оснащён различными удобствами вроде защёлок по бокам рамы, которые фиксируют педаль. Это позволит водителю не пачкаться.

Недостатком этой модели является неинформативность манометра. Несмотря на то, что его характеристики совпадают с предыдущей моделью, его стрелка закрывает сразу три важных деления шкалы, поэтому точность остаётся под сомнением. Выходом будет самостоятельное нанесение обозначений на стекло манометра.

:  Эксклюзивная версия LEXUS LX 570

На конце шланга установлен накидной патрон из пластика. Насадки (иглы) для накачивания мячей и матрасов также можно прикреплять. Гарантия на прибор не распространяется. Стоимость комплекта составляет 700 рублей.

Насос «AIRLINE PA-300»

Единственным насосом, который имеет внушительную комплектацию, является «AIRLINE PA-300». В комплекте с ним вы можете найти технический паспорт, матерчатую сумку, различные дополнительные насадки (иглы), которые закрепляются на шланге, а также манометр в резиновой вставке.

Манометр показывает давление до 10 атмосфер с точностью до 0,2 атм. Рама насоса является цельноштампованной, а педаль сварена. На раме расположены восемь выштампованных выступающих опорных зубьев, которые обеспечивают устойчивость. Педаль фиксируется с помощью скобы, закреплённой на раме. Цилиндр выполнен из металла и имеет резьбу для под тройник шланга и манометра.

Насос полностью разборный. Все его соединения зафиксированы с помощью стопорных колец. Вместо накидного патрона, который быстро снимается, имеется латунный резьбовой наконечник на конце шланга. На коробке и в техническом паспорте вы можете найти информацию о гарантии, срок которой составляет 1 год. Цена комплекта составляет 575 рублей.

Сравнив характеристики всех вышеперечисленных моделей, мы составили сводную таблицу, по которой можно выявить самую эффективную модель.

«Автомаш» «Салют-2М» «GT-Auto» «Alca» «Airline»
Скорость накачивания 5 5 4 3 4
Усилие, прилагаемое водителем 3 3 4 5 4
Точность показателей манометра 4 3 3 3 4
Устойчивость 5 Неустойчив 3 2 4
Стойкость к холоду 3 3 2 2 5
Стойкость к жаре 5 Неработоспособен при высоких температурах 3 4 5
Надёжность 5 1 2 4 4
Сумма показателей 30 15 21 23 30

Как видно из таблицы, лучшими моделями являются «AIRLINE PA-300» и «Автомаш». И всё-таки «Автомаш» считается чуть надёжнее заграничного конкурента благодаря толстой алюминиевой раме. Параметр скорости накачивания колеса у насоса самый высокий, а это — основной показатель производительности устройства. Аналогичной скоростью обладает и «Салют-2М», однако его испытания выявили ряд серьёзных недостатков.

Технические характеристики насоса «Автомаш» позволяют максимально комфортно и быстро накачать колёса автомобиля. В ходе испытания устройств выяснилось, что «Салют-2М» имеет крайне неудачную конструкцию, из-за чего довольно часто будет выходить из строя. Манометр отказался работать при высокой температуре. Поэтому, накачать колесо в жаркую погоду на таком устройстве не получится.

Довольно низкой надёжностью обладает «GT-AUTO SD-1031», поскольку он часто выпускается с бракованными патронами. Конструкция прибора также ненадёжная. Например, может отслоиться резиновая накладка педали.

В целом стоит отдавать предпочтение тем насосам, которые могут накачивать колесо при любых температурах и на всех поверхностях, так как довольно часто приходится делать это в жаркую летнюю погоду или наоборот в мороз, а дорога не всегда состоит из твёрдого асфальта.

Порой приходится использовать насос на щебне или земле, если автомобиль двигался по грунтовой дороге. Также у насоса должна быть гарантия, ведь заводского брака полностью избежать довольно сложно.

Выводы

Преимущества ножного автомобильного насоса перед электрическими компрессорами очевидны. Такое устройство является необходимым атрибутом автовладельца, собирающегося в дальнюю поездку. Однако стоит должным образом следить за устройством, хранить его в разобранном виде и не допускать воздействия влаги и грязи.

Читайте также  Для ремонта обрыва провода электроприбора необходимы

Приятным бонусом ножного насоса является возможность накачивать мячи и матрасы с помощью специальных насадок. Мяч гораздо проще накачать вручную, потому что компрессор для него будет слишком мощным, а у механического насоса будет достаточно двух-трёх качаний.

Недостатком ножного насоса является то, что водителю придётся прилагать усилия для накачки, но они стоят того, чтобы автомобиль мог продолжать движение, даже если колесо в самый неожиданный момент спустилось посреди шоссе при отсутствии близлежащих автосервисов. При выборе ножного автомобильного насоса руководствуйтесь его производительностью, устойчивостью и стойкостью к перепадам температур и наличию гарантии. Удачи и лёгких дорог!

Источник: https://auto-gl.ru/avtomobil-nyy-nozhnoy-nasos-ustroystvo-4-preimuschestva-i-5-luchshih-modeley/

Как отремонтировать автомобильный компрессор?

Ремонт ножного автомобильного насоса своими руками

Автомобильный компрессор пришел на смену ручному и ножному насосу для подкачки шин. Самое приятное преимущество этого прибора в том, что он полностью автоматизирован и для того, чтобы накачать колесо не нужно применять физических усилий. Удобно когда компрессор всегда под рукой, где бы вы ни находились. Однако случается так, что он выходит из строя и тогда может потребоваться ремонт.

Почему компрессор сегодня является вещью первой необходимости для водителя? Ведь вокруг столько СТО и шиномонтажек, где можно подкачать шин, и в случае необходимости произвести прочий ремонт. Все просто. Колесо может спустить где угодно, например, в горной местности или в дачном массиве, далеко за городом — там не всегда поблизости окажется специализированная мастерская. И потом, контроль над ситуацией лучше не упускать и самостоятельно устранить проблему, быстро, без лишних трат и хлопот.

Причины поломки компрессора

Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного компрессора является банальное перегорание предохранителей. Может сгореть предохранитель блока или же тот, что располагается на проводе. Такая поломка не является серьезной и очень быстро устраняется. Тем более что запчасти для того чтобы произвести ремонт, можно купить практически в каждом магазине, на пример тут exist.ua.

Также один из вариантов, при котором компрессор выходит из строя, предполагает повреждение провода питания. Определить эту неприятность весьма просто. Достаточно визуально исследовать провод и найти место надрыва или надлома. С этой проблемой тоже можно справиться легко и быстро наверняка каждый мужчина менял вилку на проводе утюга.

Бывают и более серьезные причины неработоспособности автомобильных компрессоров. Допустим при возгорании обмотки электродвигателя или виброкатушки, редко удается спасти пациента.

Если вы обнаружили, что компрессор включается, но не дает нужного действия, то есть не качает воздух, ищите проблему в износе поршня или фторопластового кольца. В этом случае дешевле будет приобрести новый автокомпрессор, чем производить ремонт и покупать новые запчасти.

Но чаще всего проблема не стоит остро и требует небольшого вмешательства, замены запчасти или комплектующего. Обычно это прохудившейся шланг, клапан, одеваемый на сосок колеса, резиновое кольцо-прокладка, щетки, насадки.

Особенности автокомпрессоров

Благодаря тому, что в комплектации автомобильного компрессора имеются различные насадки, его можно использовать не только для подкачки шин автомобиля, но еще для мячей, надувных лодок, велосипедов и т.д. То есть компрессор плюс насадки это универсальный прибор, позволяющий решить сразу несколько задач.

Для того чтобы произвести ремонт компрессора, важно знать его устройство и особенности. Итак, каждый представитель автомобильных компрессоров оснащен:

  • Электродвигателем;
  • Манометром;
  • Цилиндром;
  • Поршнем;
  • Иными комплектующими (кабеля, щетки, прокладки, сосок, насадки).

По своему устройству различают мембранный и поршневой компрессоры. Принцип работы мембранного компрессора заключается в сжатии газа, за счет того, что поступательные движения мембраны уменьшают объем камеры. Мембрана, зажатая между цилиндром и крышкой, начинает колебаться и действует как поршень.

Поршневые же компрессоры оснащены специальным поршнем, который при соединении с коленвалом, всасывает воздушные массы. Они пользуются гораздо большей популярностью среди автолюбителей.

Для обеспечения наибольшего давления, поршневые компрессоры работают в ступенчатом режиме. Так, сжатая воздушная масса перегоняется от одного цилиндра к другому, посредством охлаждающей трубки. Объем одного цилиндра намеренно больше второго, зато последний дожимает воздух, повышая КПД прибора.

Слабые места мембранного компрессора

Самая слабая часть мембранных компрессоров — это мембрана. Если в газовой полости блока скапливаются посторонние частицы. Важными аспектами работы с таким компрессором являются:

  1. Поддержание чистоты блока.
  2. Исключение попадания влаги и грязи в мембранный блок.
  3. Своевременная замена запчасти (мембрана, газовый клапан, ограничитель давления).

Слабые места поршневого компрессора

Самые распространенные проблемы с поршневым компрессором, это:

  • Компрессор отказывается запускаться;
  • Не происходит выброса воздуха в ресивер, хотя мотор работает;
  • Выбивает предохранители;
  • Давление воздуха резко падает;
  • Некорректная работа автомата термозащиты;
  • Влажность воздуха, нагнетаемого компрессором, повышена;
  • Мотор работает на повышенных вибрациях;
  • Место соединения шланга и насадки протерлось и воздух травит.

Что делать, если компрессор не запускается

Если аппарат работать отказывается, нужно произвести определенные диагностические действия, при помощи отвертки-индикатора. Исследуем, есть ли фаза, и подается ли напряжение. Если с фазой все в порядке, переходите к проверке предохранителей, быть может, они оплавились. Если дело именно в этом, то просто замените предохранитель. Важно помнить, совершая ремонт, устанавливаемые запчасти должны быть равноценными.

После замены все должно заработать, однако, бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это наводит на мысль о возможном коротком замыкании. Нужен ремонт. Прозвоните схему. Когда неисправные детали буду установлены, замените их на новые аналогичные запчасти.

Отказ работы компрессора может быть связан со сбоем настроек реле, управляющего давлением. Для того чтобы диагностировать эту проблему, проделайте следующее: выпустите воздух и снова запустите компрессор. Если вы слышите звук работающего мотора — сбросьте настройки, мотор не функционирует, нужно его заменить. Помните, что при интенсивной работе термозащиты, необходимо остужать мотор не менее 20 минут, это нормализует работу компрессора.

Особое внимание заслуживает ситуация, когда при включении прибора, выходят из строя и предохранитель и термозащита. Если проблема лишь в том, что установленный предохранитель не рассчитан на рабочую мощность агрегата, то ремонт сводится к простой замене запчасти. А вот если из строя вышло реле, не пытайтесь лезть туда самостоятельно. Для того чтобы получить квалифицированный ремонт отправляйтесь в сервис.

В ситуации, когда несправен поршень, нужно разбирать устройство. При совершении починки, выпустите воздух, очистите клапан от грязных образований, если давление продолжает падать — проблема в клапане, он требует замены.

Где брать запчасти для ремонта компрессора

При таком обилии автомагазинов и мест продажи комплектующих, голова просто может пойти кругом. Где же приобретать запчасти для починки или новые насадки. В принципе большой разницы в местах продажи запасных частей нет. Это вопрос удобства для каждого. Кто-то идет в специализированный магазин, то-то на шрот, а кому-то удобно и выгодно заказывать запчасти через интернет. На вкус и цвет как говориться.

Главное, при совершении покупки не нарваться на подделку. Оригинальные запчасти — залог долгого их служения. Просите сертификат или гарантийный талон, приобретая у продавца новые детали для починки компрессоров.

В целом ремонт компрессора несложен и его можно произвести, не имея соответствующего опыта или квалификации. Хотя лучше заранее предотвратить поломку, просто ухаживая за техникой.

https://www..com/watch?v=cIBWv_L-phA

Источник: https://autodont.ru/running-gear/tires-disks/compressor/avtomobilnye