Бандажная лента для ремонта автомобильных глушителей

Содержание

Термолента для глушителя: для чего нужна, как пользоваться, где купить

Бандажная лента для ремонта автомобильных глушителей

Всем привет! Как вы уже поняли, сегодня у нас на повестке дня термолента для глушителя. Кто-то уже давно решил ее купить и установить на выхлопную систему машины или мотоцикла. Другие вообще не знают, для чего нужна эта лента и какие функции она выполняет.

Первым делом хочу напомнить вам об устройстве выхлопной системы, что позволит дальше без проблем разобраться во всех понятиях и нюансах касательно применения термоленты.

Ленту применяют для коллектора при тюнинге выхлопа. А именно этим материалом обматывают элемент выхлопной системы. Пытаясь добиться чего? С этим и будем разбираться.

Что это такое

Многие поклонники тюнинга применяют так называемый паук, желая получить прирост в 10 лошадиных сил для своего автомобиля.

Но, чтобы этого добиться, требуется удалить катализатор, поставить спортивный резонатор, подобрать определенный диаметр выхлопной трубы. Очень много усилий и действий ради незначительного прироста мощности.

Потому сейчас активно обсуждается якобы более простой вариант, но дающий плюс 5% к мощности мотора. Интересно разобраться в этом вопросе.

Термолента для глушителя на самом деле пришла из строительной отрасли.

Изначально это была асбестовая ткань с повышенной термостойкостью, способной выдерживать порой до 1500 градусов Цельсия. Но асбест оказался вредным для здоровья людей и окружающей среды. Из-за этого от асбеста практически полностью отказались.

Но, заказывая материал через Алиэкспресс из Китая, есть вероятность, что там окажется асбестовый материал. Экономить не стоит. Возьмите что-то более качественное. Хорошие отклики имеет немецкая термолента.

Сейчас встречается базальтовая, либо кремниевая (графитовая) лента. Есть и такие изготовители, которые заявляют об использовании лавы. Такая технология носит название LR. Плюс их в том, что они безопасные для здоровья, в отличие от асбеста.

Лента или просто термостойкий скотч продаются в виде ленты шириной около 5 см в основном черного цвета.

Зачем обматывают глушитель

Существует несколько теорий, согласно которым термолента для глушителя, то есть эта черная лента, дает определенные преимущества автомобилю.

Использование такой обмотки направлено на несколько задач.

  • Изменение звука выхлопа. В отличие от замены катализатора на пламегаситель, когда хочется снизить уровень шума, термолента направлена на улучшение рычания машины. Лентами обычно пытаются устранить неприятный звенящий звук выхлопа, пытаясь сделать его более басистым и глубоким;
  • Прибавка мощности. Считается, что обмотка термолентой позволяет добавить мотору несколько лошадиных сил. Реализуется это за счет ускорения отвода горячего газа. Тем самым мощность прибавиться действительно может;
  • Снижение температуры под капотом. Еще одно положительное качество термоскотча. Способствует защите пластиковых и резиновых компонентов, а также корпуса АКБ.

Но в большинстве случаев ленту используют фанаты тюнинга. А их, кроме прироста мощности, ничего больше не интересует.

Как выполняется обмотка

Предположим, доработку выхлопной системы вы уже сделали.

Сейчас найдется множество мастерских в Москве, Спб, городах типа Ярославль, Пермь или Волгоград, где мастера за деньги готовы будут сделать все за вас. Но цена на услуги не маленькая. К тому же, термоскотч можно нанести своими руками.

Для полноценного усовершенствования уже доработанной системы выхлопа следует придерживаться таких правил, используя термостойкую ленту:

  • Отдавайте предпочтение продукции известных производителей. Не заказывайте из Китая. Зачастую качество низкое, да еще и с асбестом;
  • Оптимальный вариант по толщине материала составляет 40-50 мм. 30 мм недостаточно эффективные, а при 60-80 мм материал тяжело наматывать;
  • Предварительно коллектор следует обработать с помощью термостойкой и устойчивой к коррозии краски. Так система прослужит дольше;
  • Перед нанесением ленту следует замочить на 1-2 часа в обычной воде. Это позволит ей уверенно встать на свое место и не смещаться;
  • На каждом этапе обмотки ленту дополнительно фиксируйте с помощью металлических хомутов.

Зачастую достаточно обмотать сам коллектор. Мотать ленту на глушитель бессмысленно.

Это обусловлено тем, что газ там все равно будет терять температуру. Но если уж сильно хочется, то замотайте и глушитель. Параллельно будет точно не лишним проверить катализатор на забитость и удостовериться в его работоспособности.

Недостатки технологии

Мы говорим о материале, который используется для ремонта и строительства. Как ни странно, термостойкая лента нашла применение в автомобильной сфере.

Часто о термоскотче отзываются положительно. Но у такой доработки есть и обратная сторона.

  • Увеличение объемов газа. Если температура выхлопа снижаться не будет, то объем газов будет увеличиваться при той же массе. Это вроде и хорошо, поскольку отвод газа ускоряется. Но параллельно давление будет воздействовать не только в сторону выхода, то есть глушителя, но и в обратную сторону. А это может затронуть выпускные клапана. Скорость их прогорания увеличивается. Менять придется раньше;
  • Воздействие на металл. Выхлоп находится под самим авто. То есть на термоленту постоянно будет воздействовать влага с дороги, соли, грязь и пр. Это ускоряет коррозию, выводит из строя выхлопную систему;
  • Стоимость. Чтобы приобрести около 10 метров ленты, потребуется отдать не менее 2 тысяч рублей. Это если говорить о качественном материале. И не факт, что одного мотка хватит для вашего автомобиля.

Если вы готовы пойти на такие жертвы, то запрещать использовать ленту никто не будет.

Пользуйтесь. Только вот каким будет эффект, вопрос спорный.

Прибавляется ли мощность

А это, пожалуй, главный вопрос.

Читая отзывы, наткнулся на разные мнения. Но что-то мне подсказывает, что отзывы про прибавку 5-10% пишут сами производители материала, либо те, кто занимается тюнингом за деньги.

Прибавка в мощности тут скорее погрешность, составляющая в лучшем случае +4%. И это при условии, что система выхлопа грамотно настроена, и дополнена лентой. Это сделает звук более глубоким. А вот мощность вряд ли существенно поменяется.

Обмотав трубу лентой, не думайте, что под капотом станет на 5-10% больше лошадиных сил.

Обычно прибавка составляет буквально 1-2%. В редких случаях 3%. В исключительных 4%.

Кстати, вот ссылка на интересный материал о понятии лошадиных сил.

Если устанавливается тот же паук и делается обмотка без удаления катализатора и замены резонаторов, тогда и вовсе никаких изменений, кроме звуковых, не произойдет.

Термолента это скорее дополнение к основному тюнингу выхлопной системы. Как самостоятельный способ поднять мощность его применять бессмысленно. А вот для улучшения звучания можно нанести пару слоев. Выбор за вами.

А теперь скажите, использовали ли вы термоленту и какие впечатления после нее остались? Насколько изменилось поведение машины, прибавилась ли мощность?

Спасибо за ваше внимание и активность. Продолжайте в том же духе.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Источник: https://pricep-vlg.ru/tyuning/termolenta-dlya-glushitelya/

7 лучших герметиков для глушителя | Быстрый ремонт выхлопной

Бандажная лента для ремонта автомобильных глушителей

Герметик для глушителя позволяет без демонтажа выполнить ремонт элементов выхлопной системы в случае их повреждения. Эти средства представляют собой жаростойкие керамические или эластичные герметики, обеспечивающие герметичность системы. При выборе того или иного герметика для ремонта глушителя необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики — предельная рабочая температура, агрегатное состояние, удобство использования, долговечность, гарантийный срок использования и прочее.

Отечественные и зарубежные автолюбители пользуются рядом популярных герметиков для выхлопной системы автомобиля. В данном материале представлен краткий обзор самых популярных и эффективных герметиков с описанием их работы, а также указанием объема упаковки и актуальной ценой.

Читайте также  Ремонт зарядного устройства для телефона своими руками
Название наиболее популярного герметика из линейкиКраткое описание и особенностиОбъем реализуемой упаковки, мл/мгЦена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей
Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste Ремонтная паста-герметик выхлопной системы. Максимальная температура — +700°С, не имеет запаха. Отлично показывает себя на практике. 200 420
Керамический герметик Done Deal Отлично подходит как для ремонтных, так и для монтажных работ. Увеличивает срок эксплуатации выхлопной системы на 1,5…2 года. Очень плотный и густой. Из недостатков можно отметить лишь быструю полимеризацию, что не всегда удобно в работе. 170 230
CRC Exhaust Repair Gum Клей-смазка для ремонта выхлопных систем. Используется для устранения трещин и отверстий в выхлопной системе. Максимальная температура — +1000°С. При включенном двигателе застывает за 10 минут. 200 420
Permatex Muffler Tailpipe Sealer Герметик для глушителя и выхлопной системы. Не дает усадку после монтажа. С помощью средства можно ремонтировать глушители, резонаторы, расширительные баки, катализаторы. Максимальная температура — +1093°С. Обеспечивает высокую герметичность. 87 200
ABRO ES-332 Ремонтный цемент глушителя, резонатора, выхлопных труб и прочих подобных элементов. Максимально допустимая температура — +1100°С. При включенном двигателе застывает за 20 минут. 170 270
Bosal Герметик цемент для систем выпуска. Может использоваться как ремонтное и монтажное средство. Очень быстро застывает, что не всегда удобно. 190 360
Holts Gun Gum Paste Паста герметик для ремонта глушителей и выхлопных труб. Может использоваться на разной технике. 200 170

Зачем нужны герметики глушителя

Элементы выхлопной системы автомобиля работают в весьма жестких условиях — постоянные перепады температур, попадание влаги и грязи, воздействие вредных веществ, находящихся непосредственно в выхлопных газах. Внутри глушителя постепенно скапливается конденсат, из-за чего происходит его ржавление. Это естественный процесс, приводящий к разрушению выхлопной трубы или резонатора. Однако существует и ряд аварийных причин, по которым происходит аналогичное действие.

Причины ремонта системы выхлопа

На повреждение элементов выхлопной системы влияют такие процессы:

  • прогары труб, резонатора, глушителя или других частей;
  • химическая коррозия металла из-за воздействия паров некачественного топлива, химических элементов, которыми обрабатывают дорогу, дорожного битума и прочих вредных элементов;
  • некачественный металл, из которого изготовлен глушитель или другие упомянутые части системы;
  • частые перепады температур, при которых эксплуатируется машина и система выхлопа в частности (особенно актуально для частых, но непродолжительных поездок в холодное время года);
  • механическое повреждение глушителя или других частей системы (например, из-за езды по неровным дорогам);
  • неправильная и/или некачественная сборка система выхлопа машины, из-за которой она работает с повышенной интенсивностью.

Перечисленные выше факторы способствуют тому, что со временем система выхлопа автомобиля разгерметизируется, и из нее наружу выходят выхлопные газы, а внутрь попадает влага и грязь. Как результат имеем не только дальнейшее разрушение всей системы выхлопа, но и снижение мощности авто. Поскольку кроме того, что элементы глушать звуковые волны, они отводят отработанные газы с двигателя.

Ремонт выхлопной системы можно проводить двумя путями — с использованием сварочных работ, а также ремонт глушителя без сварки. Именно для выполнения ремонта без демонтажа и предназначен упомянутый герметик.

Где и как используется герметик для глушителя

В большинстве случаев с помощью этого средства обрабатывают следующие детали:

  • Элементы новой выхлопной системы. В частности, места соединений внутренних кольцевых поверхностей деталей, труб, фланцев. При этом толщина слоя герметика может быть разной, вплоть до 5 мм.
  • Уплотнение элементов существующей выхлопной системы. Аналогично — места соединений, куда просачиваются выхлопные газы, фланцевые соединений и прочее.
  • При ремонте глушителя. Тут его используют в трех целях. Первая — при появлении на корпусе глушителя трещины/трещин. Вторая — если для ремонта глушителя применяется металлическая заплатка, то ее нужно кроме крепежных элементов также монтировать при помощи герметика. Третья — в аналогичной ситуации герметиком нужно обрабатывать саморезы (или другие крепежные элементы, например, заклепки), которые используются для монтажа заплатки на корпус глушителя.

Советы по использованию жаростойкого клея для ремонта глушителя:

  • Перед нанесением герметика на обрабатываемую поверхность ее нужно тщательно очистить от мусора, ржавчины, влаги. В идеале нужно также обезжирить (этот нюанс лучше уточнить в инструкции, поскольку не все герметики устойчивы к маслу).
  • Герметик нужно наносить ровным слоем, однако без излишеств. Выдавленную из-под слагаемых поверхностей пасту для выхлопной системы нужно аккуратно удалить (или размазать по боковым поверхностям для обеспечения большей герметичности).
  • Герметик для глушителя обычно застывает минимум от одного до трех часов при нормальной температуре. Точная информация написана в инструкции.
  • Герметик можно использовать лишь как временную меру или для ремонта небольших повреждений элементов выхлопной системы. При значительных повреждениях (большие прогнившие дыры) нужно менять элемент.

Отличное применение герметика — профилактика и сборка элементов новой системы.

По каким критериям выбирать герметик для глушителя

Несмотря на все разнообразие представленных в магазинах герметиков для глушителей автомобиля не стоит покупать первый попавшийся на глаза! Сначала нужно внимательно ознакомиться с его описанием, и лишь потом принимать решение о покупке. Так, при выборе того или герметика необходимо обращать внимание на следующие факторы.

Температурный рабочий диапазон

Это один из важнейших показателей. Теоретически, чем выше максимально допустимая рабочая температура — тем лучше. Это означает, что герметик даже при длительной работе и высоких температурах не потеряет своих свойств длительное время. Однако на самом деле это не совсем так. Многие производители сознательно вводят потребителей в заблуждение, указывая максимально допустимую температуру, с которой герметик может справиться лишь малое время. Естественно, что такое значение будет выше. Поэтому нужно смотреть не только на максимально допустимое значение температуры, но и на время, которое рассчитан герметик при этой температуре.

Агрегатное состояние

В частности, жаростойкие герметики глушителя и выхлопной трубы делятся на силиконовые и керамические.

Силиконовый герметик после застывания остается немного подвижным, и при вибрации или мелких сдвигах обработанных деталей не теряет своих свойств. Такие используют на прокладках при соединении элементов выхлопной системы.

Керамические герметики (их еще называют пастами или цементами) после застывания становятся полностью неподвижными (каменными). Из-за чего применяется для замазывания трещин или проржавевших дыр. Соответственно, при возникновении вибраций они могут дать трещину.

Между элементами системы выхлопа автомобиля всегда есть небольшие сдвиги и вибрации. Тем более что и в движении машина постоянно вибрирует сама по себе. Соответственно, желательно применять пасту герметик для глушителя на основе силикона. Цемент для глушителя подойдет разве что непосредственно для обработки корпуса самого глушителя.

Тип герметика

Герметизирующие материалы, используемые для ремонта элементов системы выхлопа, делятся на несколько типов, отличающихся своими эксплуатационными характеристиками.

  • Клей для ремонта выхлопной системы. Подобные составы предназначены для заделки небольших отверстий и/или трещин в выхлопной трубе и прочих частей. Как правило, создается на основе стекловолокна и дополнительных присадок. Отличается тем, что быстро застывает (примерно за 10 минут). Устойчив к термическим нагрузкам, однако при сильных механических нагрузках может также дать трещину.
  • Монтажная паста. Обычно используется для обработки фланцевых и рукавных соединений. Как правило, используется при монтаже новых деталей или при ремонте и установке отремонтированных. Под воздействием высоких температур быстро застывает и долго держит свои свойства.
  • Герметик для глушителя. Это один из наиболее распространенных вариантов. Выполняется на базе силикона с термическими присадками. Может использоваться как в качестве профилактического, так и ремонтного средства. Силиконовый герметик можно использовать непосредственно в глушителе, трубах, резонаторе, выпускном коллекторе. Застывает не сразу.
  • Цемент для глушителя. Эти составы обладают очень большой твердостью и выдерживают наибольшую температуру. Однако их можно использовать для ремонта лишь неподвижных частей — корпусов глушителя, резонатора, а также для обработки стыков. Цемент очень быстро высыхает под воздействием высокой температуры.

лучших герметиков для глушителя

Источник: https://etlib.ru/blog/1125-germetik-dlya-glushitelya

Способы самостоятельного ремонта глушителя (без сварки)

Бандажная лента для ремонта автомобильных глушителей

Выхлопная система автомобиля выполняет очень важные функции по снижению шумности работы двигателя, уменьшению температуры газов вырывающихся из цилиндров, а также по частичной ликвидации дымности и токсичности выхлопных газов.

Неисправность элементов такой системы не может быть незамеченной. Особенно явно о себе заявляет поломка глушителя. Этот элемент при разгерметизации сразу же утрачивает функцию, за которую получил своё название.

Учитывая такую особенность поломки, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность этой детали, иначе не избежать повышенного внимания на дороге не только от движущихся в потоке автомобилистов, но и от сотрудников дорожной полиции.

Читайте также  Нагрузка для сварочного инвертора при ремонте

Самый простой способ исправить ситуацию — это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. К счастью, возможен ремонт глушителя своими руками без сварки и замены.

В данной статье будет рассмотрены простые и эффективные способы восстановления работоспособности этого элемента выпускной системы автомобиля, но прежде следует напомнить при каких обстоятельствах такая поломка может образоваться.

Причины поломки глушителя и меры профилактики

Болезнь проще предупредить, чем потом заниматься её лечением. Такое утверждение справедливо и в отношении поломок автомобиля.

Конечно, всех нюансов на дороге избежать невозможно. Но зная об опасностях, которые грозят элементам выхлопной системы автомобиля, можно постараться профилактическими мерами отсрочить появления той или иной неисправности.

Если автомобиль используется постоянно, то рано или поздно проблемы с глушителем возникнут вне зависимости от качества материала, из которого изготовлена данная деталь. Располагаясь в нижней части авто эта деталь постоянно подвергается абразивному воздействию попадающего на её поверхность песка и камней. А если при движении автомобиля между колёсами оказывается достаточно габаритный твёрдый предмет, то от сильного удара глушитель может быть полностью разрушен.

Поэтому основное правило продления жизни агрегата — это осторожное вождение автомобиля.

Глушитель соединяется с выхлопной системой посредством резьбовых соединений, поэтому если гайки будут недостаточно хорошо затянуты, эту деталь можно потерять во время движения автомобиля. Чтобы этого не произошло следует время от времени контролировать состояние резьбовых соединений этого элемента выхлопной системы.

Глушитель часто приходит в негодность от прогорания металла, но этот процесс полностью остановить невозможно. Немного замедлить выход из строя этой детали в результате термического и коррозионного воздействия можно только при обработке внутренней поверхности этой детали с помощью графитовой пропитки.

Если несмотря на все предпринятые профилактические меры глушитель прогорел или его корпус повредился в результате механического воздействия, то многих владельцев сразу начинает интересовать вопрос, как соединить трубы глушителя без сварки.

Выполнить такой ремонт можно в домашних условиях при помощи специального герметизирующего состава.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Холодной сваркой называется двухсоставной клей, которым можно склеивать металлические изделия. Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, ведь на эту деталь воздействует очень высокая температура выхлопных газов.

Клеевой состав холодной сварки хорошо переносит высокие нагрузки и температуру, поэтому при появлении прогара в глушителе, либо трещины от механического воздействия необходимо снять деталь с автомобиля и выполнить следующие действия:

  • Тщательно очистить повреждённое место. Очистка осуществляется крупной наждачной бумагой или с применением насадок на дрель или «болгарку».
  • Очищенный от ржавчины и нагара металл тщательно обезжиривается с помощью растворителя.
  • На повреждённое место наносится холодная сварка. Для нанесения пластичного вида клея следует воспользоваться перчатками.
  • После нанесения состава необходимо выждать около часа, а затем отполировать слой застывшего клея.
  • Спустя сутки деталь можно будет установить на автомобиль и эксплуатировать без каких-либо ограничений.

Ремонт глушителя холодной сваркой необходимо производить в тёплом помещении. Только при температуре выше +5 градусов двухкомпонентный состав клея вступит в реакцию с металлической поверхностью.

:

Керамическая лента для ремонта

Керамическая лента является популярным и эффективным средством для ремонта глушителя.

Небольшое отверстие в глушителе заделывается в такой последовательности:

  1. Металл очищается от ржавчины и нагара.
  2. Керамическая лента смачивается водой.
  3. Отверстие заделывается путём многократного обматывания глушителя керамической лентой.

Данный метод является временным, но в течение всего срока эксплуатации «забинтованного» глушителя, его функция не будет нарушена, а в случае повторного прогорания можно легко намотать новый слой керамической ленты.

Ремонт глушителя герметиком

В торговой сети можно встретить специальные высокотемпературные герметики для выхлопной системы автомобиля.

Такие средства в своём составе имеют специальные цементные либо керамические добавки. Которые при воздействии высокой температуры застывают и образуют слой, который препятствует выходу отработанных газов из повреждённого участка выпускной системы автомобиля.

Процесс ремонта глушителя с помощью герметика обычно осуществляется в такой последовательности:

  1. Повреждённое место тщательно зачищается с помощью наждачной бумаги.
  2. Очищенная поверхность слегка увлажняется.
  3. Герметик наносится тонким слоем на повреждённый участок глушителя и деталь выдерживается в течение 30 минут.
  4. Глушитель устанавливается на место.
  5. На 10 — 15 минут заводится двигатель автомобиля для осуществления просушки заделанной герметиком трещины.
  6. Через 10 — 12 часов автомобиль с отремонтированным агрегатом можно будет эксплуатировать.

Использование герметика для ремонта позволяет надолго отсрочить приобретение новой детали.

Отзывы

Отзывы о различных средствах ремонта глушителей можно встретить в Интернете, но выбрать средство, которым можно было бы гарантировано вернуть работоспособность детали бывает очень непросто.

Автослесари занимающиеся ремонтом выхлопной системы, при отсутствии возможности приобрести новый глушитель или с помощью сварки ликвидировать повреждения. Рекомендуют приобрести дорогой керамический герметик и с его помощью заделать отверстие.

Для увеличения надёжности покрытия высокотемпературным герметиком, поверх нанесённого состава, специалисты советуют намотать несколько слоёв жести, которую затем необходимо надёжно закрепить широким хомутом.

При правильном выполнении такого ремонта, глушитель прослужит ещё значительное количество времени. А при образовании новых точек прогара можно будет повторить вышеописанные действия в новом месте.

Заключение

Как отремонтировать глушитель без сварки подробно описано в данной статье. Все перечисленные способы ликвидации повреждения этой детали являются реально работающими, поэтому выбор метода полностью зависит от владельца автомобиля.

При наличии свободного времени и желания испытать все методы устранения такой поломки, можно начать ремонт глушится с помощью холодной сварки. Которая стоит недорого и приобрести такой клей можно в любом специализированном интернет-магазине.

Источник: https://plavitmetall.ru/obrabotka/remont-glushitelya-svoimi-rukami.html

Бандаж глушителя: быстрое «лечение» труб и глушителей

Бандажная лента для ремонта автомобильных глушителей

10 Марта 2016

Зачастую требуется простое и недорогое средство для ремонта глушителя или других деталей выхлопной системы. На эту роль отлично подходит бандаж глушителя — ремкомплект, позволяющий отремонтировать глушитель меньше чем за час. О бандаже, его типах, особенностях и способах применения читайте в статье.

Назначение бандажа глушителя

Система выпуска отработанных газов автомобиля работает в тяжелых условиях, ее компоненты испытывают серьезные тепловые нагрузки и подвергаются воздействию агрессивной среды — горячих газов с высокой химической активностью. Поэтому с течение времени глушитель, резонатор, соединительные и выхлопная трубы, изготовленные из относительно тонкой стали, быстро корродируют и теряют механическую прочность. Как итог — появление отверстий, трещин или даже крупных проломов, требующих ремонта или полной замены деталей выхлопной системы.

Обычно полная замена деталей связана с большими финансовыми затратами, поэтому часто автовладельцы прибегают к ремонту. Решить проблему можно сваркой, однако она, как показывает практика, зачастую лишь усугубляет ситуацию. Поэтому сегодня все большую популярность набирают специальные ремонтные комплекты — бандажи глушителя.

Бандаж глушителя — это эластичная широкая лента с клеевым составом, с помощью которой заделываются отверстия, трещины и другие повреждения деталей выхлопной системы автомобиля. Бандаж, как понятно из названия, плотно оборачивается вокруг глушителя или трубы и закрывает повреждение.

  • 124 ₽
  • 670 ₽
  • 330 ₽
  • 735 ₽

Бандаж глушителя выполняет три основных функции:

  • Заделывание отверстий, трещин и других повреждений;
  • Усиление ослабленных коррозией или повреждениями деталей выхлопной системы;
  • Предотвращение дальнейших поломок глушителя или трубы.

Таким образом, бандаж глушителя сочетает в себе роль бинта, который закрывает рану, и плотного бандажа, укрепляющего глушитель или трубу.

Следует отметить, что бандаж глушителя — это универсальное средство, которым можно ремонтировать не только выхлопную систему автомобиля. Клеящий состав обеспечивают высокую адгезию ленты со сталью, алюминием, различными типами пластиков, стеклопластиком и т.д. Поэтому бандажом можно заделать трещины в водопроводных и канализационных трубах, в трубах системы отопления, в печной трубе и т.д. Это универсальное средство, которое может пригодиться не только в машине, но и в быту.

Конструкция и типы бандажей глушителя

В самом простом случае бандаж представляет собой прочную эластичную ленту, на одну сторону которой нанесен клеящий слой. Обычно длина ленты — 100-102 см, ширина — 5 см. Сегодня на рынке присутствуют бандажи из различных материалов и разными составами клеящего состава.

Наиболее популярны бандажи с основой из двух материалов:

  • Стеклоткань (фибергласс) — эластичная высокопрочная лента, устойчивая к нагреву до температур около 420°C;
  • Армированная керамическая лента — бандаж при достаточной эластичности способен выдерживать температуры до 650°C и более;
  • Алюминий — лента из тонкого алюминия обладает высокой прочностью и может работать при температурах вплоть до 1000°C.

В качестве клеящей основы могут используются составы на основе двух групп соединений:

  • Термореактивные смолы, в первую очередь — эпоксидные;
  • Силикаты, наиболее часто — силикат натрия (точнее — метасиликат натрия, более известный, как «жидкое стекло»).
Читайте также  Ремонт блендера борк своими руками

Клеящий состав отвердевает при нагреве о глушитель или трубу, приобретает очень высокую прочность, обеспечивает герметичность и может длительное время противостоять тепловым нагрузкам. Также обе группы клеящих составов обладают кислотоустойчивостью, что увеличивает надежность бандажа.

В целом, сегодня производители предлагают бандажи одинаковых типов с близкими характеристиками, поэтому рынок не может похвастаться большим разнообразием и возможностью выбора.

Товарные формы и комплекты бандажей

Сегодня бандажи глушителя представлены в различных комплектах и товарных формах:

  • Одиночные бандажные ленты в индивидуальной упаковке;
  • Бандажные ленты в комплекте с перчатками для удобства работы;
  • Расширенные комплекты, включающие в себя заплатки (круглой или квадратной формы), бандажную ленту и проволоку для фиксации.

В комплекте с одиночными лентами также часто идет проволока, с помощью которой бандаж фиксируется на трубе до момента полной полимеризации смолы или отверждения «жидкого стекла».

Так как клеящий состав обоих типов не должен подвергаться воздействию воздуха и воды до использования, бандаж глушителя обязательно поставляется в герметичной упаковке с плотной крышкой.

Правильное применение бандажа глушителя

Применение бандажей глушителя всех типов в общем случае сводится к нескольким простым шагам.

Подготовка поверхности. Работы допускается проводить только на остывшей выхлопной системе. Перед укладкой бандажа поврежденный глушитель или трубу следует обработать металлической щеткой (удалить нагар, ржавчину, остатки краски и грязь) и обезжирить. Если клеящий состав бандажа содержит силикат натрия, то может потребоваться протереть глушитель мокрой губкой или тканью.

Подготовка бандажа. Если используется бандаж с клеящей основой из силиката натрия — залить в упаковку (пакет или банку) с лентой воду, выдержать несколько минут. Если бандаж в пакете, то можно несколько раз сжать пакет для лучшей пропитки.

Наложение бандажа. Ленту плотно намотать на поврежденное место и зафиксировать проволокой. Намотку следует начинать на расстоянии около 5 см от отверстия или трещины, лента накладывается внахлест примерно на 1 см. Намотка выполняется в несколько слоев (до 8-10), отрезать ленту с клеящим составом из силиката натрия не имеет смысла, так как после вскрытия она не может долго храниться. Перед намоткой ленты можно закрыть трещину заплаткой (если она предусмотрена в комплекте).

Формирование заплатки. До момента отверждения бандажа проходит примерно 30-40 минут, все это время ленту следует разравнивать. Если используется бандаж с силикатом натрия, то нужно разравнивать бандаж до момента, пока он перестанет пенится и пузыриться, и станет липким. Затем необходимо запустить двигатель на 20-30 минут — за это время пройдет отверждение бандажа (при использовании ленты с клеящим слоем на основе эпоксидных смол — произойдет полимеризация). Для полного отверждения требуется 24 часа, после бандаж можно подвергать механической обработке (ошкуриванию) и окраске.

Некоторые производители помимо бандажей предлагают и сопутствующие средства — пасты и смолы, с помощью которых можно дополнительно обрабатывать бандаж для достижения лучшей герметичности. Если повреждения глушителя серьезные, либо он имеет сложную форму, то применение этих паст будет оправдано и позволит выполнить ремонт более качественно.

Обратите внимание: работы следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях при температуре выше 0°C, производители рекомендуют делать ремонт при более высоких температурах — 12-24°C. Обязательно использование защитных перчаток.

При правильном применении бандаж глушителя надежно закроет повреждения и вернет выхлопной системе нормальные рабочие характеристики. Это потребует небольших затрат времени, средств и сил.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/11998474/

Высокотемпературная керамическая лента для ремонта глушителя

Бандажная лента для ремонта автомобильных глушителей

Выхлопная система автомобиля выполняет очень важные функции по снижению шумности работы двигателя, уменьшению температуры газов вырывающихся из цилиндров, а также по частичной ликвидации дымности и токсичности выхлопных газов.

Неисправность элементов такой системы не может быть незамеченной. Особенно явно о себе заявляет поломка глушителя. Этот элемент при разгерметизации сразу же утрачивает функцию, за которую получил своё название.

Учитывая такую особенность поломки, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность этой детали, иначе не избежать повышенного внимания на дороге не только от движущихся в потоке автомобилистов, но и от сотрудников дорожной полиции.

Самый простой способ исправить ситуацию — это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. К счастью, возможен ремонт глушителя своими руками без сварки и замены.

В данной статье будет рассмотрены простые и эффективные способы восстановления работоспособности этого элемента выпускной системы автомобиля, но прежде следует напомнить при каких обстоятельствах такая поломка может образоваться.

Бандажная лента для ремонта автомобильных глушителей

Бандажная лента для ремонта автомобильных глушителей

От исправности системы выпуска отработавших газов зависит не только уровень токсичности выхлопа, но и его качество звучания. Одни занимаются тюнингом данной системы сразу же после покупки авто, другие эксплуатируют ее годами без изменений. Но рано или поздно ресурс глушителя (одной из основных составляющих системы) подходит к концу. Конечно, наилучший вариант – замена. Но как быть, если вы в пути и нужной запчасти попросту нет в наличии? На выручку приходит лента-бандаж для ремонта глушителя. Что это такое, узнаем в нашей сегодняшней статье.

Назначение и характеристика

Выхлопная система любого автомобиля работает в очень тяжелых условиях. Все ее элементы (в том числе и глушитель) подвергаются тепловым нагрузкам, вибрациям и воздействиям внешней среды – дорожные реагенты, вода и т. д. В результате часть корпуса начинает прогнивать. Это происходит в разных местах. Гниет как сама труба, так и «банка». Но чаще всего это места соединения трубы с глушителем. Именно этот участок нагружен больше всего. В качестве альтернативы ремонту некоторые выбирают сварку. Но восстановить уже сгнивший участок очень трудно – разве что трещины, образованные после механического удара.

  • Заделывает негерметичные участки (трещины, отверстия) в глушителе.
  • Усиливает поврежденные коррозией соединения.
  • Препятствует дальнейшим поломкам и деформациям глушителя.

Также данная лента называется «бандаж».

Конструкция, характеристики

Высокотемпературная лента для ремонта глушителя имеет на одной стороне клеящий слой. Сам бандаж весьма эластичен. Длина ленты – порядка 1 метра, ширина – 5 сантиметров. Может изготавливаться из нескольких материалов:

  • Стеклоткань. Такие ленты отличаются высокой прочностью и температуростойкостью. Выдерживают нагрев до 420 градусов Цельсия.
  • Керамика. Это армированный бандаж. Отзывы говорят, что керамическая лента для ремонта глушителя подходит лучше, чем стеклотканевая. Материал не теряет свою прочность при температуре в 650 и более градусов Цельсия. Сколько стоит такая лента для ремонта глушителя? Цена составляет порядка 200 рублей.
  • Алюминий. Наиболее дорогой тип бандажей. Отзывы говорят, что он обладает высокой прочностью и работает при температуре до тысячи градусов Цельсия.

Что касается клеящего материала, это может быть:

  • Силикат натрия.
  • Эпоксидная смола.

Материал начинает затвердевать после нагрева глушителя.

Производители

Отзывы (помимо «Абро») отмечают несколько компаний, которые выпускают качественную ленту для ремонта глушителя:

В комплект помимо самой ленты может входить набор заплаток квадратной или круглой формы, защитные перчатки, а также проволока для более надежной фиксации. При помощи последней материал жестко фиксируется на трубе до момента ее полного затвердевания.

Инструкция по применению

Как использовать данное средство? Сперва необходимо подготовить поверхность. Работы проводятся на остывшем автомобиле. Перед укладкой ленты поверхность обрабатывается обезжиривателем. При наличии ржавчины ее удаляют металлической щеткой. Иначе клей не обеспечит такого качественного и плотного прилегания. Также очищают глушитель от грязи и пыли.

На следующем этапе готовят сам бандаж. Если клей на основе силиката натрия, в банку заливают воду и держат несколько минут. Эпоксидные элементы готовы к применению сразу.

Далее наносят ленту на поврежденное место. Ее плотно наматывают на трубу или «банку» глушителя. Намотку производят на расстоянии 3-5 сантиметров от самой трещины. Лента укладывается внахлест, в несколько слоев. Для хорошего эффекта необходимо не менее 6-8. Далее лишнюю часть отрезают ножницами. Нанесенный материал на глушителе фиксируют проволокой. В течение 30 минут его следует разровнять по периметру.

В случае использования эпоксидной смолы следует помнить, что клей приобретает твердое состояние уже спустя 20 минут, даже при комнатной температуре. Но окончательное окаменение будет после того, как вы запустите двигатель и нагреете глушитель.

Бандажи в виде паст

Производитель Done Deal помимо ленты для ремонта глушителя также выпускает герметики для заделывания трещин. Стоимость данного продукта – 250 рублей. В тюбике находится 170 грамм пасты. Отзывы говорят, что такие средства идеально подходят для сложных участков соединений, где использование ленты будет неэффективным.

Обратите внимание

При использовании бандажей (касается и ремонтных паст) работы следует производить в хорошо проветриваемом помещении при температуре от нуля градусов. Только так состав вернет выхлопной системе прежние рабочие характеристики.